МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Основатель "Арбат Престижа" Владимир Некрасов написал открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором утверждает, что следствие принуждает его давать лживые показания на второго фигуранта дела Сергея Шнайдера.
Владимир Некрасов и консультант фирмы "Эвергейт" Сергей Шнайдер (известный также как Семен Могилевич) были арестованы в конце января. Им предъявлены обвинения по статье "уклонение от уплаты налогов и сборов с организаций в особо крупном размере", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет. После этих арестов у компании "Арбат Престиж", основанной в 1989 году, начались финансовые проблемы. На сегодняшний день эта сеть парфюмерно-косметических магазинов прекратила существование, компания распродает недвижимость.
"Ко мне в камеру несколько раз заходили и начальник СИЗО, и следователь Одарченко, который ведет дело, и спрашивали: "Ты хочешь выйти, Некрасов? Дай показания на Шнайдера, и завтра тебя выпустят из тюрьмы", - говорится в тексте письма, опубликованном в понедельник в СМИ.
При этом Некрасов утверждает, что Шнайдер непричастен к делу по "Арбат Престижу".
"Мой близкий друг, Сергей Юрьевич Шнайдер, который не причастен к этому делу, также находится в тюрьме. Очевидно, по другим причинам, они мне неведомы. Но я пытаюсь анализировать то, что происходит. Первая причина: виноват я, и он сидит, потому что он - мой друг. Что в правовом государстве, а мы думаем, что мы живем в правовом государстве, вообще недопустимо. Он просто мой друг. Однако он находится за решеткой по тому же обвинению, что и я, - якобы он скрывал какие-то налоговые отчисления "Арбат Престижа" - компании, к которой, я еще раз повторю, он не имеет никакого отношения", - пишет Некрасов.
Экс-владелец "Арбат Престижа" заявляет, что на него оказывается давление.
"Суд неоднократно продлял мне срок содержания под стражей. Я знаю, каким будет итог следующего судебного заседания - меня опять оставят за решеткой, несмотря на мою невиновность. На чем основана моя уверенность? Ко мне в камеру приходят руководители следственной бригады - следователи Одарченко и Вайчулис - и с усмешками уверяют, что все мои попытки и все попытки моих адвокатов доказать что-то на суде, изменить мне меру пресечения ни к чему не приведут, поскольку Останкинский суд - это карманный суд Центрального федерального округа. В течение 11 месяцев в этом я убеждался много раз", - говорится в тексте письма.