МОСКВА, 24 июл – РАПСИ, Людмила Кленько. Один из потерпевших обжаловал приговор Солнцевского районного суда города Москвы, в соответствии с которым амнистированы двое фигурантов уголовного дела о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего крушение самолета Falcon главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, сообщил РАПСИ пресс-секретарь суда.
"17 июля 2017 года по почте представителем потерпевшего Патрика Вервель была подана апелляционная жалоба, которая 24 июля была зарегистрирована в суде", — сказал собеседник агентства.
Согласно решению столичного суда, Владимир Мартыненко осужден на 4 года колонии общего режима, Владимир Леденев — на 3,5 года колонии общего режима. Оба освобождены от ответственности в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой отечественной войне. Дело было рассмотрено в особом порядке. Подсудимые обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Среди потерпевших — вдова де Маржери, родственники погибших членов экипажа Falcon, аэропорт "Внуково" и авиаперевозчик Unijet.
Мосгорсуд признал законным возврат в прокуратуру выделенного в отдельное производство дела в отношении других фигурантов — руководителя полетов аэропорта "Внуково" Романа Дунаева, диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой.
В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23:57 по московскому времени) в московском аэропорту "Внуково" при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель Мартыненко, нарушив ряд правил, выехала на взлетно-посадочную полосу. При этом старший сменный инженер Леденев не проконтролировал выезд техники. Руководитель полетов Дунаев, диспетчеры Круглов и Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате чего произошло столкновение.