МОСКВА, 19 июл — РАПСИ, Евгения Соколова. Защита одного из осужденных за убийство политика Бориса Немцова обжаловала приговор, основанный на обвинительном вердикте присяжных, сообщила РАПСИ адвокат Анна Бюрчиева.
Таким образом, защита обжаловала приговор в отношении Темирлана Эскерханова, интересы которого она представляет.
Адвокат Муса Хадисов сообщил РАПСИ, что все защитники по делу в ближайшее время намерены подать апелляционные жалобы на приговор в отношении своих подзащитных.
Ранее Московский окружной военный суд приговорил пятерых фигурантов дела об убийстве политика Бориса Немцова к лишению свободы на сроки от 11 до 20 лет колонии строгого режима. Исполнитель убийства Дадаев приговорен к 20 годам лишения свободы. Анзору Губашеву было назначено наказание в виде 19 лет лишения свободы, Шадиду Губашеву — 16 лет, Эскерханову — 14 лет, Хамзату Бахаеву — 11 лет.
Присяжные заседатели признали всех пятерых фигурантов уголовного дела виновными в совершении убийства по найму в составе организованной группы, а также в незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов к нему. Согласно вердикту, никто из признанных виновными не заслужил снисхождения.
Судом и следствием установлено, что в конце сентября 2014 года Руслан Мухудинов и иные лица предложили Беслану Шаванову, Дадаеву, братьям Губашевым, Бахаеву и Эскерханову за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова. Как считают правоохранительные органы, убийству известного политика предшествовала тщательная подготовка преступления, за будущей жертвой производилось наблюдение. Вечером 27 февраля 2015 года Немцов был застрелен на пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста по дороге домой.
Уголовное преследование Шаванова в ноябре 2015 года прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в городе Грозном.
Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении заказчика и организатора убийства Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц продолжается.