МОСКВА, 29 июня — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Обвинительный вердикт присяжных по делу об убийстве политика Бориса Немцова был сфальсифицирован в период времени после его оглашения и до вручения копии документа защитникам, об этом в четверг заявил журналистам адвокат Заура Дадаева Марк Каверзин.
Защитник обратил внимание на то обстоятельство, что старшина присяжных, оглашая вердикт, сказала "да, виновен" по вопросу о причастности Анзора Губашева к убийству потерпевшего. По правилам, вопрос о причастности требует ответ в формате "да, доказано" или "нет, не доказано", уточнил Каверзин.
По словам защитника, когда адвокаты получили копию вердикта, на листе, который не был пронумерован, слово "виновен" зачеркнуто, и снизу подписано "да, доказано".
"Исправления были внесены после оглашения вердикта, старшина присяжных зачитала одно, но записано в итоге другое. Это грубое нарушение, влекущее отмену приговора, по нормам УПК это недопустимо, и в наших апелляционных жалобах мы это укажем", — заявил Каверзин.
В четверг в Московском окружном военном суде состоялось оглашение вердикта присяжных по делу об убийстве Немцова. Присяжные дали утвердительные ответы на вопросы о причастности всех подсудимых к совершению убийства по найму в составе организованной группы и признали их виновными. По эпизоду о незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов к нему присяжные также признали виновными всех подсудимых. Согласно вердикту, никто из признанных виновными по данным статьям обвинения не заслужил снисхождения.
На скамье подсудимых обвинявшийся в непосредственном исполнении убийства Дадаев, а также Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, Темирлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова, а также братья Шадид и Анзор Губашевы. Всем пятерым было предъявлено обвинение в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия.
По версии следствия, в конце сентября 2014 года Руслан Мухудинов и иные лица предложили Беслану Шаванову, Дадаеву, братьям Губашевым, Бахаеву и Эскерханову за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова. Как считают правоохранительные органы, убийству известного политика предшествовала тщательная подготовка преступления, за будущей жертвой производилось наблюдение. Вечером 27 февраля 2015 года Немцов был застрелен на пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста по дороге домой.
Уголовное преследование Шаванова в ноябре 2015 года прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в городе Грозном.
Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении заказчика и организатора убийства Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц продолжается.