МОСКВА, 27 июн — РАПСИ, Евгения Соколова. Судья Московского окружного военного суда удалил еще одного из присяжных заседателей по делу об убийстве политика Бориса Немцова, передает во вторник корреспондент РАПСИ из зала суда.
Вопросы к присяжному № 6 у судьи появились в связи с тем, что он принес в совещательную комнату посторонние материалы, помимо блокнота. Присяжный пояснил, что "это его личные конспекты". Выяснилось, что это пачка листов формата А4, среди которых распечатки карт и большой ватман с какими-то схемами и записями.
"Это информация, которую я здесь услышал", — сказал присяжный, отметив, что к нему никто не обращался и посторонние лица в этом не участвовали.
Прокурор считает, что бумаги из материалов дела были переданы присяжному заинтересованным лицом. "Мы видим четко, что это та информация, которая имеется в деле, но не была исследована в суде. То есть это тот период, который не вменяется обвиняемым. Присяжный не мог услышать здесь эти материалы", — сказала прокурор, прося суд исключить данного присяжного за нарушение закона.
"Я полагаю, что собирая эти доказательства, собирая эти таблицы, вы исходили из благих намерений, с целью систематизировать свои знания, но я вам неоднократно разъяснял, что присяжные не в праве собирать сведения. Вы утратили объективность и нарушили требование закона, я вынужден вывести вас из коллегии", — сказал судья.
Присяжные заседатели по делу сегодня удалятся в совещательную комнату для вынесения вердикта. В заседании 22 июня судья зачитал сформулированный вопросный лист, состоящий из 26 вопросов, а также обратился к присяжным с напутственным словом.
Заседателям предстоит ответить на вопросы о том, имели ли место указанные преступления (убийство и незаконный оборот огнестрельного оружия и боеприпасов), доказана ли причастность подсудимых к совершению преступлений и их вина. В случае положительного ответа на указанные вопросы, присяжные решат, заслуживает ли каждый из подсудимых снисхождения.
На скамье подсудимых предполагаемый исполнитель убийства Заур Дадаев, а также Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, Темирлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова, а также братья Шадид и Анзор Губашевы. Они обвиняются в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия.
По версии следствия, в конце сентября 2014 года Руслан Мухудинов и иные лица предложили Беслану Шаванову, Дадаеву, братьям Губашевым, Бахаеву и Эскерханову за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова. Как считают правоохранительные органы, убийству известного политика предшествовала тщательная подготовка преступления, за будущей жертвой производилось наблюдение. Вечером 27 февраля 2015 года Немцов был застрелен на пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста по дороге домой.
Уголовное преследование Шаванова в ноябре 2015 года прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в городе Грозном.
Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении заказчика и организатора убийства Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц продолжается.