МОСКВА, 22 апр — РАПСИ. Басманный суд Москвы перенес на 13 мая рассмотрение жалобы адвоката Евгения Губина, которого не допускают защищать обвиняемого в убийстве политика Бориса Немцова Заура Дадаева.
Такое решение судья Валентина Левашова приняла, так как Дадаева не доставили из СИЗО в суд. Обвиняемый хочет лично участвовать в заседании и высказать свое мнение.
Губин заключил соглашение с близкими родственниками Дадаева о представлении его интересов, однако следствие не допускает его ни к обвиняемому, ни к материалам дела.
В суд с аналогичной жалобой обратился и другой защитник Дадаева — Шамсудин Цакаев, ее рассмотрят 28 апреля.
Немцов, застреленный в центре Москвы в ночь на 28 февраля, занимал в 1990-х годах ряд высоких постов в правительстве России, а в 2000-х годах перешел в оппозицию. Всего по делу о его убийстве задержаны пять человек — предполагаемый убийца Дадаев, а также братья Анзор и Шадид Губашев, Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, и Тамерлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова. Арест Дадаева и Анзора Губашева Мосгорсуд признал законным и обоснованным.
Дадаев первоначально дал признательные показания не только против себя, но и остальных задержанных, однако в суде от них отказался, заявив, что признал вину под давлением. Остальные фигуранты заявили о своей непричастности к убийству Немцова и утверждают, что вообще не знали политика.
Следствие рассматривает несколько версий, включая заказное убийство. Как сообщалось, одна из них связана с исламско-экстремистским следом ─ есть сведения о том, что Немцов получал угрозы в связи с его позицией относительно расстрела журналистов редакции журнала Charlie Hebdo в Париже. Тем не менее, официально обвинение предъявлено по статье «убийство по найму, совершенное группой лиц по предварительному сговору», вопрос религиозной ненависти в обвинении не упоминается.