МОСКВА, 12 июн - РАПСИ, Диана Гуцул. В уголовном деле об убийстве журналистки "Новой газеты" Анны Политковской, по которому на прошлой неделе Мосгорсуд вынес приговор в отношении пяти фигурантов, нет прямых доказательств совершения преступления осужденными, об этом адвокат Каринна Москаленко сообщила в четверг на своей странице в соцсети.
Мосгорсуд 9 июня огласил приговор по делу, в соответствии с которым признанный виновным в организации убийства Лом-Али Гайтукаев и киллер Рустам Махмудов получили пожизненные сроки, а их сообщники Ибрагим Махмудов, Джабраил Махмудов (братья Рустама) — соответственно, 12 и 14 лет колонии строгого режима, бывший милиционер Сергей Хаджикурбанов приговорен к 20 годам колонии строгого режима. Так же суд взыскал с осужденных 5 миллионов рублей в пользу детей убитой журналистки.
Москаленко в суде вместе с адвокатом Анной Ставицкой представляла интересы детей Политковской, Веры и Ильи.
"Пожизненное наказание и большие сроки неосновным участникам убийства – это попытка закрыть глаза мировому сообществу на тот факт, что убийство Анны Политковской было и остается нераскрытым преступлением. У меня не возникло полной уверенности в доказанности вины Рустама Махмудова. Нет прямых доказательств, что именно он стрелял в Политковскую. И при этом есть видеозапись, где киллер выглядит не слишком похожим на Махмудова", - считает Москаленко.
В связи с этим, по ее словам, пожизненный срок именно Рустаму Махмудову "при тех сомнениях, которые вызывают недостаточные доказательства его вины, это – выражение паники властей". По мнению адвоката, суровостью срока власти "хотят компенсировать для мирового сообщества недостаточную убедительность своей версии".
Москаленко считает, что следственная группа во главе с руководителем Петросом Гарибяном несет полную ответственность за неэффективность расследования, поскольку за семь с половиной лет совершенное преступление осталось нераскрытым. "С самого начала следствие должно было отрабатывать все возможные версии преступления, но в этом конкретном случае мы столкнулись с явным бездействием следствия с одной стороны, а с другой - оно носило заданный характер. Например, следствие потратило огромное количество времени и усилий, чтобы доказать причастность к этому убийству Березовского и Закаева. И при этом следствие не исследовало другие вероятные версии, включая самую болезненную для российских властей, о которой говорили коллеги Анны Политковской и которая была напрямую связана с ее профессиональной деятельностью", - следует из сообщения.
Адвокат отмечает, что до сих пор не известны имена заказчика или заказчиков убийства, кто и как его организовывал, как оно финансировалось, "каким именно образом к этому преступлению оказались причастными российские спецслужбы и почему соучастники этого убийства – сотрудники МВД и ФСБ – ушли от привлечения к уголовной ответственности".
"Именно потому, что расследование по этому делу мы считаем неэффективным и сомневаемся, что следствие расследует это убийство до самого конца, заявители (мать, дети и сестра Анны Политковской) намерены добиваться решения по своей жалобе в ЕСПЧ, основания для которой в связи с вынесенным приговором не отпали", - заключила адвокат.