МОСКВА, 25 янв - РАПСИ. Спор наследников известного коллекционера Михаила Де Буара о почти 200 иконах, находившихся в его владении, перешел в заключительную стадию после почти двухлетнего процесса - бывшая жена коллекционера Любовь Елизаветина готова вернуть предметы искусства и передать права на владение ими детям экс-супруга, сообщил в среду агентству РАПСИ/rapsinews.ru адвокат Руслан Коблев, представляющий интересы наследников.

Нотариус по истечении полугода со дня смерти Де Буара должен был выдать свидетельство о праве собственности наследникам умершего - его вдове Татьяне и детям, которых у него трое. Однако одна из бывших жен Де Буара, Любовь Елизаветина, в неизвестном направлении вывезла с выставки в музее "Царицыно" иконы из коллекции бывшего мужа.

Коллекция икон, собранная Михаилом Де Буаром, является одной из самых крупных среди частных иконных собраний в России. Ее отличают высокое художественное качество произведений и полнота исторического охвата: в ней представлены как шедевры XIV-XVII веков, так и иконы Нового времени (XVIII - начала XX века). Всего в нее входят 192 иконы, а ценность всей коллекции по оценкам экспертов на сегодняшний день составляет около 70 миллионов евро.

"Дело практически завершилось миром. В понедельник, 30 января в Музее русской иконы Михаила Абрамова произойдет торжественная передача икон наследникам", - сказал адвокат.

Таким образом, по его словам, разбирательство можно считать законченным и в ближайшие дни все предметы искусства официально перейдут от Елизаветиной детям Де Буара.

Коблев напомнил, что ранее Пресненский суд Москвы признал незаконным дарение Елизаветиной 75 икон музею имени Пушкина, и они были арестованы. Затем приставы обнаружили 62 предмета из коллекции в хранилище музейно-выставочного центра "РОСИЗО".

В настоящее время в суде слушается иск детей коллекционера "об истребовании из незаконного владения икон и восстановлении наследственной массы". На следующем заседании, как ожидается, будет подписано мировое соглашение.

"Все сегодня пришли к выводу, что, уважая волю усопшего, коллекция должна оставаться неделимой и экспонироваться исключительно полностью", - подчеркнул адвокат, добавив, что место экспозиции будет определено в зависимости от возможностей музеев.