МОСКВА, 18 дек — РАПСИ. Законодатели предложат поправки, согласно которым налоговое бремя за размещение рекламы в блогах Instagram и Facebook (принадлежат Meta inc., которая признана экстремистской организацией и запрещена) должно вырасти, заявил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов. 

«Сегодня мы с точки зрения Налогового кодекса РФ должны принять определённые решения, по которым режим рекламы на запрещённых площадках будет ужесточён. Чтобы у рекламодателей не было никаких стимулов и вариантов идти на эти платформы с рекламными бюджетами, а у блогеров был стимул переходить на платформы в рунете, которые на самом деле уже сегодня могут заместить запрещённые», – отметил Кирьянов на пресс-конференции «Блогеры и закон. Чем запомнился 2023 год сфере цифрового контента». 

Депутат считает, что правила вычета из налогооблагаемой базы при наличии рекламных бюджетов необходимо дополнить уточнением о невозможности их распространения на рекламу в недружественных России социальных сетях. Такие поправки в налоговый кодекс уже планируются, уточнил Кирьянов. 

«Они (поправки – прим. ред.) будут противодействовать размещению рекламы и активности блогеров на площадках Instagram и Facebook. Если будут другие запрещенные площадки – к ним это отнесётся также. Вычет расходов на рекламу в интернете из выручки и уменьшение налога на прибыль будут недопустимы. Полностью поддерживаю такую концепцию. Всё должно быть прозрачно и чётко, через систему маркировки», – отметил зампред комитета ГД РФ. 

Блогерам, выбравшим отечественные площадки, наоборот, необходимо предоставить налоговые льготы, считает Кирьянов. Аудитория Instagram и Facebook в России составляет 25 и 18 миллионов пользователей ежемесячно, отметил депутат. По его информации, около 80% рекламных бюджетов на блогеров вкладываются именно в посты и ролики на платформы «антироссийской» направленности.