САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июн - РАПСИ. Сенаторы Совета Федерации в четверг одобрили закон, направленный на гуманизацию условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, сообщает пресс-служба Минюста России.

"Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», разработанный Минюстом России", — говорится в сообщении.

Федеральным законом повышается с трех до четырех лет возраст ребенка, содержащегося совместно с матерью в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Такие изменения, по замыслу разработчиков, будут способствовать сохранению родственных связей отбывающих наказание в виде лишения свободы осужденных женщин. Кроме того, увеличивается размер денежных средств, которые осужденным разрешается расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Законом предусматривается механизм снятия с осужденного к лишению свободы статуса «злостный нарушитель» если в течение года он не получит новое взыскание либо его поощрят досрочным снятием ранее наложенного взыскания.

Для размещения осужденных в исправительных центрах, создаваемых на базе модульных конструкций, в том числе в вахтовых поселках, устанавливается возможность их проживания как в общежитиях, так и в помещениях или некапитальных строениях, соответствующих установленным для жилых помещений требованиям.

В целях открытости процедуры решения вопросов о применении мер взысканий к осужденным к лишению свободы и их перевода из одних условий отбывания наказания в другие предлагается участие дисциплинарных комиссий при рассмотрении данных вопросов. Для подозреваемых и обвиняемых вводится мера поощрения в виде благодарности, а также устанавливаются сроки и условия снятия взысканий. Подозреваемый или обвиняемый будет считаться не имеющим взыскания, если в течение года он не получит новое взыскание.

Ранее сообщалось, что закон 23 мая был принят Госдумой в третьем чтении.