САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр — РАПСИ. Совет Федерации в среду одобрил изменения в законодательстве, касающиеся процедуры госзакупок, сообщается официальном Telegram-канале верхней палаты парламента.
Инициатор поправок, Председатель СФ Валентина Матвиенко, в ходе пленарного заседания отметила, что текущий порядок работы закона о госзакупках тормозил процесс модернизации страны.
«Впервые мы озвучили эту тему в феврале. Меньше двух месяцев прошло и сегодня мы уже рассматриваем закон. Это была колоссальная работа: согласительная, согласовательная. Мы работали с Правительством, министерствами и ведомствами, субъектами Федерации, профильным комитетом Государственной Думы. Это тот случай, когда все работали как единая команда», - сказала Матвиенко.
По ее словам законодатели сделали «хорошее большое дело» для того, чтобы «жизнь двигалась быстрее и средства осваивались более эффективно». При этом, по ее словам, нет даже намеков на ослабление контроля за расходованием федеральных средств.
Заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев отметил, что одобренные сенаторами поправки «коренным образом изменят подход к организации государственных закупок». По словам Журавлева, с помощью новых мер процессы в этой сфере упростятся и ускорятся.
Сенатор Журавлев добавил, что сейчас готовятся поправки, касающиеся закупок в организациях в сфере научных исследований и информационных технологий.
Суть поправок
Согласно принятому закону, с 3 до 10 миллионов рублей увеличен ценовой порог при проведении электронного запроса котировок. При этом до 31 декабря 2026 года не будут действовать установленные ограничения размера годового объема закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок.
Также предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 до 5 миллионов рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать 100 миллионов рублей. Кроме того, устанавливается возможность проведения строительных закупок «под ключ» в срок до 1 января 2025 года. Пресс-служба Госдумы отмечает, что это позволит более оперативно и эффективно осуществлять строительство различных объектов с полным циклом с момента проектирования объекта до этапа его оснащения всем необходимым для эксплуатации оборудованием.
Исключаются излишние требования, связанные с определением начальной цены контракта. Заказчики вправе самостоятельно разрабатывать правила ее определения и обоснования, в том числе учитывая географические и экономические особенности региона, уровень конкуренции на рынке определенного товара, а также современные методы и способы получения информации о рыночных ценах на товары, работы, услуги.
Законопроект также наделяет заказчиков полномочиями заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам торгов в случае расторжения контракта с победителем такой закупки в связи с возникновением независящих от поставщика обстоятельств. При этом такой поставщик не будет включаться в реестр недобросовестных поставщиков.
Также поправками предусмотрено право заказчиков осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях, обусловленных особенностями таких закупок.