САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 апр — РАПСИ. Госдума в четверг приняла во втором и третьем чтениях законопроект об упрощении процедуры государственных и муниципальных закупок, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.
«Изменение направлено на сокращение сроков закупочных процедур, поскольку этот способ закупок проводится в наиболее короткий срок и позволяет оперативно удовлетворить потребность заказчика в товаре, работе, услуге», — сообщил автор документа председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин.
Согласно принятому закону, с 3 до 10 миллионов рублей увеличен ценовой порог при проведении электронного запроса котировок. При этом до 31 декабря 2026 года не будут действовать установленные ограничения размера годового объема закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок.
Также предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 до 5 миллионов рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать 100 миллионов рублей. Кроме того, устанавливается возможность проведения строительных закупок «под ключ» в срок до 1 января 2025 года. Пресс-служба Госдумы отмечает, что это позволит более оперативно и эффективно осуществлять строительство различных объектов с полным циклом с момента проектирования объекта до этапа его оснащения всем необходимым для эксплуатации оборудованием.
Исключаются излишние требования, связанные с определением начальной цены контракта. Заказчики вправе самостоятельно разрабатывать правила ее определения и обоснования, в том числе учитывая географические и экономические особенности региона, уровень конкуренции на рынке определенного товара, а также современные методы и способы получения информации о рыночных ценах на товары, работы, услуги.
Законопроект также наделяет заказчиков полномочиями заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам торгов в случае расторжения контракта с победителем такой закупки в связи с возникновением независящих от поставщика обстоятельств. При этом такой поставщик не будет включаться в реестр недобросовестных поставщиков.
Также поправками предусмотрено право заказчиков осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях, обусловленных особенностями таких закупок.