МОСКВА, 29 авг — РАПСИ. В Госдуму РФ внесен законопроект о регулировании размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог, в частности, придорожных кафе, автозаправок, мотелей, кемпингов. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Авторами законопроекта выступает группа депутатов: Александр Старовойтов, Игорь Лебедев, Кирилл Черкасов (ЛДПР), а также Анатолий Выборный и Александр Васильев («Единая Россия»). Поправки предлагается внести в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как отмечают авторы инициативы, в настоящее время отсутствие в законе понятий примыкание объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, съезд, выезд, переходно-скоростная полоса, боковой проезд вызывает множество споров, возникающих между владельцами дорог и владельцами объектов дорожного сервиса.
В этой связи законопроектом предлагается расширить понятийный аппарат закона.
Кроме того, для увеличения пропускной способности автомобильных дорог и снижения степени аварийности предлагается установить, что объекты дорожного сервиса, в том числе устанавливаются в соответствии с генеральными схемами их размещения. Такие схемы будут утверждаться Росавтодором, уполномоченными органами конкретного субъекта РФ и местного самоуправления в порядке, установленном правительством.
Помимо этого, предлагается определить понятие нестационарных объектов дорожного сервиса и установить возможность размещения таких объектов в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в соответствии с генеральной схемой размещения таких объектов.
Принятие законопроекта, как считают депутаты, будет способствовать исключению разночтений в части используемых в законе основных понятий, упорядочиванию деятельности по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам и усилению контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации. Также поправки позволят более эффективно использовать существующую сеть автомобильных дорог, повысить качество обслуживания участников дорожного движения на объектах дорожного сервиса, присоединенных к автомобильным дорогам.