МОСКВА, 1 июл - РАПСИ. Госдума на заседании в пятницу, 2 июля, уточнит редакцию законопроекта об инсайдерской информации и манипулированию рынком, исключив из числа инсайдеров органы прокуратуры, сообщил журналистам в четверг председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник.
Законопроект ранее был принят во втором чтении.
По словам Резника, в пятницу планируется вернуть его в процедуру второго чтения и затем принять во втором и третьем чтениях.
"(Законопроект) об инсайде завтра (в пятницу) будет. Редакция досогласовывается сейчас. Будем уточнять, сейчас готовлю изменения", - сказал Резник.
Законопроект определяет инсайдерскую информацию как точную и конкретную информацию, которая не была ранее известна, и распространение которой сможет оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и товаров. К такой информации относятся сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи в вопросе, касающемся информации о почтовых денежных переводах.
В число инсайдеров включены эмитенты и управляющие компании; хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара в границах РФ; организаторы торговли; клиринговые организации; а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли.
К инсайдерам относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг, федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры, региональные власти, органы местного самоуправления.
Кроме того, инсайдерами предложено считать руководителей федеральных органов исполнительной власти, которые имеют доступ к инсайдерской информации; информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации; организации, которые присваивают рейтинги; а также физических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации.
Законопроект вводит уголовное наказание за умышленное неправомерное использование инсайдерской информации. Эта статья вступит в силу через три года после опубликования закона.
Одновременно в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) вводится административное наказание за неправомерное использование инсайда, а также за нарушение требований законодательства о противодействии использованию инсайдерской информации.
Документ определяет, что ни передача информации в СМИ для распространения, ни собственно публикация в СМИ не может считаться неправомерным использованием инсайдерской информации.
СМИ и их сотрудники не могут быть привлечены к ответственности за распространение ложных сведений, если в публикации дословно приводятся высказывания, сообщения или заявления конкретных лиц, или в случае, если материал воспроизведен из публикации другого СМИ.
СМИ могут быть привлечены к ответственности за манипулирование рынком только в том случае, если ими была получена выгода, или если ФСФР не были предоставлены сведения об источнике распространенной ложной информации.