МОСКВА, 30 мая – РАПСИ. Введение уголовной ответственности за воспрепятствование адвокатской деятельности стало основной темой обсуждения на заседании рабочей группы Общероссийского гражданского фронта (ОГФ), посвященном обеспечению необходимых гарантий адвокатской деятельности.
Повестка мероприятия включала в себя обсуждение законодательных инициатив рабочей группы ОГФ, среди которых расширение возможностей защиты в административном процессе, повышение роли аудиопротоколирования в уголовном процессе, совершенствование норм о получении адвокатом информации, составляющей охраняемую законом тайну, и сведений по запросу, а также норм об ознакомлении с материалами уголовного дела.
Наибольшее внимание участников обсуждения было уделено предложению ввести административную и уголовную ответственность за воспрепятствование адвокатской деятельности. Заместитель министра юстиции Денис Новак представил свои замечания к формированию новых административных и уголовных составов. Представитель ведомства также предупредил, что продвижение инициативы по уголовно-правовой защите адвокатов может вызвать «зеркальные» меры в виде статей об уголовной ответственности самих адвокатов.
Модератор заседания адвокат Вадим Клювгант отметил, что профессиональное сообщество будет категорически против «зеркальной» инициативы, которая перечеркнёт постановку вопроса об усилении гарантий адвокатской деятельности. Клювгант, сославшись на положения постановления пленума Верховного суда РФ и постановления Конституционного суда, напомнил, что злоупотребления со стороны адвокатов могут приводить к санкциям в виде отказа в судебной защите, но не к репрессиям и привлечению к ответственности. Как отметил модератор, существующая практика свидетельствует о том, что случаи уголовного преследования адвокатов по разным статьям УК РФ нередки и не всегда законны.
«Нас ждет трудный путь продвижения этих идей до законодательного решения. На этом пути какие-то потери и компромиссы неизбежны, но если мы будем связывать себя в инициативах, то положительного результата не будет», — заключил Клювгант в конце заседания.