МОСКВА, 22 окт — РАПСИ. Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законным отказ нижестоящих судов в привлечении к субсидиарной ответственности бывших топ-менеджеров авиакомпании «Трансаэро» Татьяны Анодиной, Ольги Плешаковой и Александра Плешакова, сообщили РАПСИ в пресс-службе АБ ЕПАМ. 

«Рассмотрение дела стало одним из крупнейших и сложных процессов в российской практике о привлечении к субсидиарной ответственности. На протяжении восьми лет адвокаты АБ ЕПАМ последовательно реализовывали выработанную стратегию защиты, включавшую проведение комплексных судебных экономических экспертиз, сбор и представление колоссального объема финансовых и корпоративных документов, установление преюдициальных фактов в ряде обособленных споров, анализ и опровержение всех обвинений, предъявленных доверителям», — отметили в бюро. 

Согласно итоговому судебному решению, у авиакомпании не было признаков неплатёжеспособности в период руководства Анодиной, Плешаковой и Плешаковым. Также суды подтвердили, что бухгалтерская отчётность «Трансаэро» была достоверной и соответствовала требованиям законодательства, а совершённые сделки имели экономически обоснованный характер и не нанесли ущерба компании или её кредиторам. При этом ухудшение финансового положения авиаперевозчика было вызвано внешними макроэкономическими факторами — санкционными ограничениями и колебаниями валютного курса. 

Конкурсный управляющий и ПАО «Банк ВТБ» требовали взыскать с доверителей АБ ЕПАМ более 249 млрд рублей, ссылаясь на десятки эпизодов предполагаемых нарушений в деятельности «Трансаэро», напомнили в АБ ЕПАМ. Суд признал эти требования необоснованными. 

«Кассационный суд окончательно подтвердил правоту наших доверителей, признав их действия полностью законными и обоснованными. Это стало результатом сложной и скрупулезной работы, которая велась несколько лет в рамках целой серии судебных споров. Данное банкротное дело является одним из самых крупных и сложнейших в современной российской истории. И для юридического сообщества это важный сигнал: судебная система способна внимательно рассматривать самые сложные дела и справедливо защищать добросовестных участников», — отметил адвокат, партнер АБ ЕПАМ Евгений Гурченко. 

Арбитраж 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.