САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая – РАПСИ. Апелляционный военный суд в понедельник оставил без изменений приговор Дарье Треповой (внесена в реестр террористов и экстремистов), осужденной на 27 лет колонии за совершение теракта, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский, сообщает объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

Ранее сообщалось, что Второй Западный окружной военный суд 25 января признал Трепову виновной в совершении теракта в составе организованной группы (п. "б" ч. 3 ст. 205 УК РФ), в незаконном обороте взрывчатых веществ (ч. 4 статьи 222.1 УК РФ) и использовании поддельных документов для совершения преступления (ч. 4 ст. 327 УК РФ) и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 27 лет с отбыванием в колонии общего режима и штрафом 600 тысяч рублей.

Знакомый Треповой Дмитрий Касинцев, который достоверно знал о причастности девушки к преступлению и укрывал ее до обнаружения полицейскими у себя в квартире, признан виновным в заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления (ч. 2 статьи 316 УК РФ). Касинцеву суд назначил 1 год и 9 месяцев колонии общего режима.

"В Первом Западном окружном военном суде Апелляционный военный суд по ВКС рассмотрел жалобы и представление на приговор Дарье Треповой и Дмитрию Касинцеву. Приговор Второго Западного окружного военного суда оставлен без изменений", – говорится в сообщении.

Военкор Татарский воевал на стороне ополчения ДНР и ЛНР с 2014 года. Он написал несколько книг и вел одноименный Telegram-канал. Последнее выступление Татарского состоялось 2 апреля в кафе Street Food Bar № 1 в Петербурге. Туда Трепова принесла взрывное устройство, замаскированное под якобы собственноручно изготовленный бюст Татарского. В ходе взрыва Татарский погиб на месте, более 50 человек пострадали. Один из пострадавших позже скончался в больнице.

Следствием и судом установлено, что Трепова разделяла оппозиционные взгляды неустановленных соучастников о проведении Вооруженными силами РФ специальной военной операции, вошла в состав организованной группы для совершения террористического акта с целью дестабилизации российских органов государственной власти и понуждения их к принятию решения о прекращении СВО.