САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 янв – РАПСИ. Государственный обвинитель в пятницу попросил суд назначить 28 лет колонии Дарье Треповой (внесена в реестр террористов и экстремистов), обвиняемой в совершении теракта в кафе Петербурга, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский, передает корреспондент РАПСИ с выездного заседания 2-го Западного окружного военного суда в Петербурге.
Трепова обвиняется в совершении теракта в составе организованной группы, незаконном обороте взрывчатки и использовании поддельных документов. Ее знакомый Дмитрий Касинцев, по версии следствия, достоверно зная о причастности девушки к преступлению, укрывал ее до обнаружения полицейскими у себя в квартире. При этом Касинцев неоднократно сообщал полицейским, что местонахождение Треповой ему не известно.
Следствие считает, что обвиняемая была завербована для совершения теракта, в котором должен был погибнуть Татарский (Максим Фомин). Трепова представилась студенткой-скульптором. В ходе нескольких встреч с Татарским на патриотических мероприятиях в различных регионах РФ ей удалось войти к нему в доверие.
На заседании в пятницу суд уточнил требования гражданских истцов, общая сумма исков составила около 50 миллионов рублей. Подсудимые иски не признали. После этого суд завершил стадию судебного следствия и приступил к прениям сторон.
"Определить Треповой наказание в виде лишения свободы сроком на 28 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима", – сказала прокурор.
По словам прокурора, доводы о том, что Трепова не знала о замаскированной в подарке Татарскому бомбе, опровергаются совокупностью действий подсудимой до и после совершения преступления. Касинцева гособвинитель просила приговорить к лишению свободы сроком на 1 год 10 месяцев в колонии общего режима.
Материалы дела
Военкор Татарский воевал на стороне ополчения ДНР и ЛНР с 2014 года. Он написал несколько книг и вел одноименный Telegram-канал. Последнее выступление Татарского состоялось 2 апреля в кафе Street Food Bar № 1 в Петербурге. Туда Трепова принесла взрывное устройство, замаскированное под якобы собственноручно изготовленный бюст Татарского. В ходе взрыва Татарский погиб на месте, более 50 человек пострадали. Один из пострадавших позже скончался в больнице.
Следствие считает, что Трепова, разделяла оппозиционные взгляды неустановленных соучастников о проведении Вооруженными силами РФ специальной военной операции, вошла в состав организованной группы для совершения террористического акта с целью дестабилизации российских органов государственной власти и понуждения их к принятию решения о прекращении СВО. Трепова получила на криптокошелек от кураторов около 191 тысячи рублей. Эти деньги она тратила в том числе на выполнение действий по подготовке теракта. Впоследствии Трепова планировала уехать на Украину работать журналистом.
Следствием установлено, что замаскированное взрывное устройство Трепова получила через посредника от члена украинской диверсионно-террористической группы в Москве, после чего перевезла в Петербург. Следствие считает, что Трепова активировала бомбу, самостоятельно переведя ее из транспортного состояния в боевое. Подрыв был осуществлен дистанционно с помощью звонка на мобильный телефон в детонаторе.
Обвиняемая утверждает, что, по ее мнению, в бюсте было спрятано подслушивающее устройство. Свою вину Трепова признает только в использовании поддельного документа. Касинцев не считает себя виновным в заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления, настаивает на своей виновности в несообщении о преступлении.