МОСКВА, 15 мар – РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал фирме «Мелодия» в оспаривании прав на песни Александра Барыкина, издававшиеся на грампластинках более 35 лет назад, следует из судебного постановления.
Апелляция не поверила в доводы «Мелодии» о том, что певец в 80-ых записал 8 треков на студии объединения – данный факт якобы подтверждал её право на спорные фонограммы. На обложках виниловых пластинок, представленных в материалы дела, не было указания на место записи песен, а студия, где действительно были записаны спорные песни, доподлинно неизвестна, указал суд.
«Между тем, в период записи спорных фонограмм существовало неопределенное количество профессиональных звукозаписывающих студий, например, Государственный дом радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ), Всесоюзное радио, Центральное телевидение, Всесоюзная студия грамзаписи, кроме которых в СССР действовали студии грамзаписи в Алма-Ате, Вильнюсе, Ленинграде, Риге, Ташкенте, Тбилиси, а также многочисленные студии звукозаписи при киностудиях и театрах», — следует из постановления апелляционного суда.
На обложках пластинок была обнаружена важная деталь, на которую обратил внимание суд. При визуальном осмотре пластинки «Больше не встречу» судья установила, что запись фонограмм была произведена в 1981 и 1985 году соответственно, а сама пластинка выпущена только в 1986 году.
Спор за наследие Барыкина
Первоначально исковое заявление было подано ООО «Издательство Джем» к ООО «Музыкальное право» (Moroz Records) о признании права использования на условиях исключительной лицензии 120 записей Барыкина. Истец настаивал, что между студией и всеми наследниками популярного певца был заключен лицензионный договор о передаче исключительных прав на воспроизведение песен в интернете.
Позднее «Мелодия» вошла в процесс как третье лицо, заявляющее собственные требования на 8 треков. Суд первой инстанции требования наследницы советской студии частично удовлетворил, подтвердив права на 6 песен, а в удовлетворении требований издательства «Джем» — отказал.
Ответчик настаивает, что получил исключительные права путём неоднократной переуступки. Первоначально сам исполнитель в 1997 году передал права на свои песни компании «Традишионел Экспорт Импорт Груп», которая передала их компании «Мороз Мьюзик». Далее права уступили «Концертному агентству Лавина концерт», которое, в свою очередь, передало их ответчику.
«Представленные в материалы дела скан-копии упаковок фонограмм и технические паспорта не подтверждают создание этих фонограмм третьим лицом АО «Фирма Мелодия», а лишь свидетельствуют о хранении фонограмм», — посчитала апелляция.
Представители ответчика считают, что суд разумно отверг довод о том, что все пластинки, выпущенные на «Мелодии», содержат фонограммы, записанные там же.
«Мы считаем важным решение апелляционной инстанции, разобравшейся в правовой природе спорных записей. Довод советского звукозаписывающего гиганта, что всё записывалось на их студиях, должен подкрепляться конкретными доказательствами, а не голословными утверждениями», — рассказала юрист, представитель лейбла Moroz Records Валерия Рытвина.