РОСТОВ-НА-ДОНУ, 21 дек — РАПСИ. Пролетарский районный суд Ростова-на-Дону начал слушания по делу об «Аксайских рынках», в котором фигурирует бывший глава администрации Аксайского района Ростовской области Виталий Борзенко и еще более десяти физических лиц. Они обвиняются в организации или же в участии в преступном сообществе, мошенничестве, легализации преступных доходов, а также в превышении должностных полномочий и незаконной предпринимательской деятельности.
Ранее предприниматели и работники торговых площадок «Овощной», «Атлант», «Алмаз» и «Строительный» (Аксайские рынки), расположенных на въезде в Ростов-на-Дону, обнаружили бетонные блоки на подъездах к своим рабочим местам. Представители силовых структур провели на рынках рейды, а 27 апреля 2021 года они были официально закрыты. По различным данным без работы остались от полутора тысяч до трех тысяч предпринимателей и примерно десять тысяч мигрантов. Недовольны оказались и местные жители, привыкшие к богатому ассортименту и привлекательным ценам на рынках, неожиданно оказавшихся незаконными и недоступными.
Одновременно начались задержания. Были арестованы бизнесмены Бабаевы (отец, старший и младший сыновья), а также бывший глава Администрации Аксайского района Борзенко. Всего к «делу Аксайских рынков» привлекли более 15 человек, их обвинили в участии в преступном сообществе (статья 210 Уголовного кодекса РФ). По данным Объединенной пресс-службы судов Ростовской области, преступное сообщество с февраля 2000 года по апрель 2021 года противоправно завладело 9 земельными участками общей площадью 34,8 гектара, входившими в состав фонда земель Аксайского района Ростовской области. Земли были использованы для ведения незаконной предпринимательской деятельности (торговли на розничных рынках), которая принесла участникам и руководителям ОПГ доход, превышающий 390 миллионов рублей.
В примечании к статье 210 УК РФ указано, что «учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, … не подлежат уголовной ответственности по настоящей статье только в силу организационно-штатной структуры организации». Исключением являются случаи, когда организация была заведомо создана для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений.
Пока идут тяжбы в судах, предпринимателям с закрытых рынков предложили альтернативные площадки. Однако эти места оказались далеко от обжитых точек торговли и с плохой инфраструктурой. Кроме того, на асфальтированные полигоны в новых локациях смогли перебраться большей частью только продавцы овощей, которым достаточно перегнать фуры, а комплексы продажи материалов для строительства и ремонта с подведенным к ним (с согласия надзорных структур) коммуникациями так и остались стоять на печально прославившихся рынках.