МОСКВА, 12 авг — РАПСИ. Ставки в компании "Аэрофлот" адвокатов Александра Сливко и Дины Кибец не отличались от ставок других защитников, работавших на авиакомпанию, следует из показаний экс-директора юридического департамента ПАО "Аэрофлот" Андрея Грузинова, данных им в ходе рассмотрения дела в Гагаринском суде Москвы.
"Грузинов, которого по каким-то причинам называли чуть ли не главным свидетелем обвинения, поведал суду, что практика привлечения в ПАО "Аэрофлот" к работе адвокатов носила регулярный характер. Ставки адвокатов Кибец и Сливко были сопоставимы со ставками других адвокатов, работавших на авиакомпанию. Свою работу адвокаты выполняли, дела выигрывали, претензий по работе у него и кого-либо не было. Данными о завышении стоимости или объёмов работ «главный» свидетель обвинения не обладает", — рассказал РАПСИ адвокат Кибец Илья Лебедев.
Кроме того, сведения о том, что ставки Кибец и Сливко были сопоставимы со ставками других адвокатов "Аэрофлота" содержатся в материалах дела, исследованных в ходе процесса стороной обвинения.
По словам Лебедева, Грузинов в ходе заседания также пояснил, что адвокатам поручалась работа по уголовным делам, по которым сотрудники юридического департамента в принципе не могли работать, а также по сложным арбитражным делам о банкротствах.
"Впрочем, показал Грузинов и то, что адвокатов "привел" в компанию Александров, что они, по его мнению, были не такими известными, как другие работавшие на ПАО Аэрофлот внешние консультанты, а Сливко когда-то привлекался к уголовной ответственности. Свидетельствует ли это «впрочем» о каких-то хищениях при заключении и исполнении договоров об оказании юридической помощи? Нет, не свидетельствует, и вообще ни о чем предосудительном не свидетельствует", — считает Лебедев.
Показания Александрова
Помимо Кибец и Сливко, фигурантами дела являются экс-замдиректора "Аэрофлота" Владимир Александров и бывший юрист компании Татьяна Давыдова. Подсудимые своей вины не признают.
В ходе последнего судебного заседания Александров дал показания, что привлечение к работе Кибец и Сливко было вызвано реальной необходимостью, стоимость услуг и объём выполненных работ не завышались, претензий по работе к адвокатам не было, поскольку все дела они выиграли.
"Александров также показал, что привлечение к работе внешних юридических консультантов было прямо предусмотрено внутренними актами компании, носило общепринятый характер. Такая практика была введена задолго до начала его работы в ПАО "Аэрофлот". Ставки других адвокатов, работавших с ПАО Аэрофлот, были сопоставимы, а зачастую и выше. Заключению договоров с адвокатами предшествовали согласования и проверки, то есть решение принималось коллегиально, он на него единолично повлиять не мог", — подчеркнула адвокат Александрова Мария Корчагина.
Хищения в "Аэрофлоте"
По версии следствия, в 2016 году Александров с целью хищения имущества ПАО "Аэрофлот" организовал заключение с адвокатами Сливко и Кибец четырех договоров об оказании юридической помощи и представлении интересов авиакомпании в гражданских, арбитражных и уголовных делах. Между тем необходимость в этом отсутствовала, поскольку этим занимались сотрудники юридического департамента авиакомпании.
Из материалов дела следует, что в 2016-2017 годах Александров работал в юрдепартаменте авиакомпании и согласовывал оказание внешних юридических услуг по ставке 350 евро в час. Следователи считают, что адвокаты добились незаконного перечисления на свои счета более 250 миллионов рублей.