МОСКВА, 31 янв — РАПСИ. Арбитражный суд Татарстана удовлетворил заявление конкурсного управляющего ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" о взыскании с сопрезидента авиаперевозчика Рашида Мурсекаева и его жены Светланы около 20 миллионов рублей выплаченной им дивидендов за 2015 года, говорится в определении суда.
По заявлению управляющего Александра Максимова суд признал недействительными сделки по перечислению Мурсекаевым денежных средств с назначением платежа «Дивиденды за 2015 год».
В декабре прошлого года суд по заявлению управляющего взыскал с Мурсекаевых 28,9 миллиона рублей излишне выплаченной им заработной платы. Были признаны недействительными сделками действия по увеличению зарплаты Мурсекаевым, которые были оформлены в марте 2017 года допсоглашениями и приказами об изменении окладов.
Суд 26 сентября 2018 года удовлетворил заявление ООО "РНГО" и признал "ВИМ-Авиа" несостоятельным (банкротом). Представитель должника в суде пояснил, что у авиакомпании имеется имущество, достаточное для погашения кредиторской задолженности.
Проблема бывшего руководства авиакомпании
Мосгорсуд 15 января 2018 года отклонил апелляционную жалобу защиты собственника и сопрезидента ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева на решение о его заочном аресте по делу о злоупотреблении должностными полномочиями.
Фигурантами данного уголовного дела также являются бывший первый заместитель гендиректора, финансовый директор авиакомпании Алевтина Калашникова, бывший гендиректор Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. В отношении последних двух судом была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Калашникова и Мурсекаев, по данным Следственного комитета РФ, объявлены в международный розыск.
По версии следствия, в период с 2015 по 2017 годы обвиняемые, злоупотребляя полномочиями, приобрели у подконтрольных Мурсекаеву компаний авиационное топливо по завышенной стоимости.
Следствие считает, что фактически компания "ВИМ-Авиа", находившаяся под руководством Мурсекаева, представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды. "Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации", — подчеркнули в СК. Зная о бедственном положении авиакомпании, ее собственник совместно с супругой получили свыше 162 миллионов рублей в виде заработной платы и дивидендов. Убытки же компании к сентябрю 2017 года составили 2,5 миллиарда рублей.
По данным ведомства, в результате противоправных действий обвиняемых компаниям-контрагентам "ВИМ-Авиа" был причинен ущерб на сумму свыше 782 миллионов рублей. В настоящее время потерпевшими по уголовному делу признаны четыре компании.