САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 ноя — РАПСИ, Михаил Телехов. Судья не в состоянии обеспечить в полной мере открытость заседания в нерабочее время, выходные или праздничные дни, заявил председатель Санкт-Петербургского городского суда Алексей Лаков на межведомственном совещании, посвященном гласности судов. По его мнению, для обеспечения доступа слушателей в таких случаях должны быть задействованы и суд, и служба судебных приставов, и полиция, и Росгвардия.
Об этом в пятницу РАПСИ сообщили в пресс-службе Уполномоченного по правам человека в Петербурге Александра Шишлова, который стал инициатором встречи. Кроме омбудсмена и председателя городского суда, на ней присутствовали представители судебного департамента, регионального управления судебных приставов, Росгвардии, полиции.
Участники совещания отметили недостаточный уровень правовой осведомленности судебных приставов и сотрудников аппарата судов о принципах справедливого судопроизводства, прежде всего, о доступе публики на судебные заседания, которые проходят в нерабочее время.
Как пояснил Шишлов, резонансные процессы вызывают интерес публики, средств массовой информации, и в случае их проведения после окончания рабочего дня или в выходные дни организация доступа в здания суда становится проблемой. По мнению омбудсмена, право на присутствие в открытом судебном заседании любого желающего закреплено в законе и, соответственно, должно обеспечиваться как нормативно, так и организационно.
Лаков предложил подготовить варианты механизмов взаимодействия правоохранительных органов и судов по организации проведения открытых судебных разбирательств в нерабочее время, выходные или праздничные дни, и по обеспечению доступа на них публики.
"Судья в выходной день не в состоянии обеспечить в полной мере открытость заседания. Здесь вопрос в координации и оперативности действий всех участников: службы судебных приставов в обеспечении безопасности конкретного суда или участка, полиции — в доставлении материалов, Росгвардии — в охране, Судебного департамента и пресс-службы — в информировании", — сказал Лаков.