МОСКВА, 29 авг — РАПСИ. Защита полковника МВД Дмитрия Захарченко обжаловала определение Никулинского суда Москвы об отказе пересмотреть решение по иску Генпрокуратуры (ГП) РФ об обращении в доход государства имущества на сумму около 9 миллиардов рублей, сообщил РАПСИ адвокат Александр Горбатенко.
"Мы сегодня направили частную жалобу на определение Никулинского суда об отказе пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам", — рассказал Горбатенко.
Бывший временно исполняющий обязанности начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Захарченко был задержан и арестован в сентябре 2016 года. Рекордная сумма денег и другое имущество на общую сумму около 9 миллиардов рублей в разной валюте было обнаружено при обыске в квартирах полковника. Все денежные средства вместе с другим имуществом полковника и его близких были взысканы по иску ГП в декабре 2017 года. Впоследствии это имущество было обращено в доход государства.
Наряду с деньгами, в доход государства было обращено 27 объектов недвижимости в виде квартир и машино-мест, расположенных в элитных районах столицы, четыре дорогостоящих автомобиля, денежные средства в размере около 8 миллиардов рублей, а также золотой слиток.
По словам адвоката полковника, на момент подачи Генпрокуратурой иска о конфискации денежные средства уже не числились вещественным доказательством по уголовному делу о коррупционных преступлениях, но, несмотря на это, были указаны в качестве оснований для удовлетворения требований надзорного органа.
Также защита полковника считает, что судебное решение было составлено с грубыми процессуальными нарушениями и фактическими ошибками. Кроме того, защитник полковника просил разъяснить решение суда.
В настоящее время в Пресненском суде Москвы продолжается рассмотрение по существу уголовного дела в отношении Захарченко по нескольким эпизодам: полковник обвиняется в получении двух взяток (статья 290 УК РФ) и воспрепятствовании производству предварительного расследования (статья 294 УК РФ). Свою вину в инкриминируемых преступлениях бывший сотрудник МВД не признает.