МОСКВА, 17 мар — РАПСИ. Бывший оперативник службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России Игорь Коробицин, курировавший Росалкогольрегулирование (РАР), не признал вину в вымогательстве у главы данного ведомства Игоря Чуяна 800 тысяч долларов, передает корреспондент РИА Новости из зала Московского гарнизонного военного суда.
Как следует из обвинения, Цуканов предложил осуществляющему контрразведывательное обеспечение Росалкогольрегулирования по линии ФСБ Коробицину совершить мошеннические действия в отношении главы алкогольного ведомства Игоря Чуяна.
«Цуканов, ссылаясь на авторитет занимаемой должности Коробицина и служебное его положение, согласно которому тот (Коробицин) являлся единственным куратором РАР, настойчиво убеждал сотрудника правового отдела ведомства Алексея Котова, что прекратить в СМИ появление критической информации относительно деятельности РАР, подрывающей деловую репутацию как самой службы, так и ее руководителя — Чуяна, можно путём передачи ему и Коробицину денежных средств в размере 800 тысяч долларов. При этом Цуканов заявил, что к подобным публикациям имеет непосредственное отношении Коробицин. А после передачи денег Коробицин гарантирует, используя своё должностное положение, общее покровительство ему, как руководителю РАР», — заявил гособвинитель.
Цуканов, утверждает следствие, организовал встречу Чуяна с Коробициным в феврале прошлого года в автомобиле на Кутузовском проспекте в Москве. Коробицин, по данным следствия, убеждал Чуяна, что беспрепятственное осуществление деятельности РАР и избежание конфликтных ситуаций с правоохранительными органами возможно лишь путём передачи Цуканову денежных средств. В этот же день, по данным следствия, Цуканов получил от Котова 100 тысяч долларов и муляж в виде 700 тысяч долларов, после этого они были задержаны. Коробицин во время следствия был уволен.
«Суть предъявленных мне обвинений не понятна. Вину не признаю», — заявил Коробицин.
Адвокат Коробицина Андрей Гривцов настаивает, что суд должен вернуть это дело в прокуратуру из-за нарушений, в частности, в обвинении, по его словам, не расписан мотив совершения преступления.
Второй фигурант данного дела — экс-сотрудник ФСБ Максим Цуканов — выразил идентичную позицию. Обоим предъявлено обвинение в приготовлении к особо крупному мошенничеству в составе группы лиц (часть 3 статьи 30 и часть 4 статьи 159 УК РФ).