МОСКВА, 14 ноя — РАПСИ. Басманный суд Москвы до 16 марта 2015 года продлил срок домашнего ареста обвиняемому в отмывании денег при покупке структурами АФК акций компании «Башнефть» председателю совета директоров АФК «Система» Владимиру Евтушенкову, а также запретил ему посещать рабочее место.

Судья Валентина Левашова принимала решение о продлении срока домашнего ареста в течение полутора часов. Суд не нашел оснований отпускать бизнесмена под залог или личное поручительство.

Следователь Алексей Весельев просил продлить домашний арест, указывая, что в случае более мягкой меры пресечения обвиняемый сможет скрыться, оказать давление на свидетелей и уничтожить доказательства. По его словам, причастность Евтушенкова к преступлениям подтверждается собранными по делу доказательствами, показаниями свидетелей, а также протоколами.

Между тем, он намерен собирать еще доказательства, в том числе в иностранных государствах, откуда следствие ждет ответов на запросы о правовой помощи. Также, по словам следователя, бывшие сотрудники АФК «Система» готовы вернуться в Россию, чтобы дать показания по делу Евтушенкова.

Его адвокаты Александр Гофштейн и Владимир Козин назвали эти доводы несуразными, ведь у следствия нет доказательств, что их подзащитный когда-либо планировал побег, а ведь он длительное время находился в статусе свидетеля и не был ограничен в передвижениях. "Я принес бы больше пользы в эти непростые время, если бы работал вместо того, чтобы сидеть дома", — сказал он.

Защита настаивала также на смягчении условий домашнего ареста. По их мнению, несправедливо, что Евтушенкову разрешено общаться только с адвокатами, следователем, ФСИН и ближайшими родственниками. Адвокаты считают, что проще указать тех лиц, общение с которыми ему запрещено. Кроме того, Гофштейн обратил внимание и на другие ограничения. Так, ему запрещено пользоваться почтой и он, таким образом, лишен возможности отправлять жалобы в суд и получать повестки. Гофштейн считает все эти ограничения "несуразными" и слишком суровыми.

Козин также перечислил негативные экономические последствия, которые влечет нахождение его подзащитного под домашним арестом — совет директоров не может принимать стратегические решения, что может привести к нарушению трудовых прав и массовым увольнениям сотрудников компании, неисполнение обязанностей перед кредиторами, банкротству. Также он предупредил о сокращении налоговых платежей. "Последствия для сотрудников компании и страны в целом могут быть чудовищными", — добавил Козин.

Под домашним арестом ухудшилось и состояние здоровья Евтушенкова, медики рекомендовали ему ежедневные процедуры. На это следователь возразил, что разрешает обвиняемому посещать медицинский центр и общаться с врачами.