ТУЛА, 27 фев - РАПСИ, Екатерина Пояркова. Двадцатый арбитражный апелляционный суд (Тула) оштрафовал на 30 тысяч рублей компанию МТС за услугу "Супер Мачо", которую житель Тульской области не заказывал, однако сотовый оператор регулярно списывал за нее деньги, говорится в сообщении суда.
По информации суда, тульское управление Роспотребнадзора провело проверку в ОАО "МТС" после жалобы туляка на действия компании.
"Так, между ОАО "МТС" и гражданином был заключен договор на оказание услуг подвижной связи. При этом в стартовый пакет подключенного абоненту тарифного плана "МТС-Коннект" услуга "Супер Мачо" не входила. Однако в течение трех месяцев ОАО "МТС" оказывало абоненту платные дополнительные услуги "Супер Мачо" и списывало без согласия абонента денежные средства за услуги контент-провайдера", - говорится в сообщении.
В Роспотребнадзоре решили, что компания МТС нарушила закон "О защите прав потребителей". Не согласившись с постановлением административного органа, компания оспорила его в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии вины МТС во вменяемом ему правонарушении. Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в который ОАО обратилось с жалобой, поддержал это решение.
"Обе судебные инстанции сочли недоказанным, что абонент согласился на предоставление дополнительных платных услуг", - отметил суд. ОАО "МТС", по мнению суда, не удалось подтвердить, что именно указанный абонент с интернет-сайта заполнил соответствующую заявку и активировал заказ платных контент-услуг, то есть совершил действия, которые бы свидетельствовали о его согласии на получение платных дополнительных услуг.
Как заявили "Прайму" в МТС, компания после ознакомления с материалами дела примет решение о возможности обжалования принятых судебных актов. "Оператор не подключает контент-услуги без согласия абонентов. В данном случае оформление подписки было возможно только путем совершения самим абонентом совокупности активных действий - выбора сайта, выражения согласия на использование услуги посредством ввода собственного номера телефона и дальнейшего перехода по ссылке, подтверждающей согласие на получение услуги", - утверждают в компании.