ПСКОВ, 27 мар - РАПСИ, Надежда Назаренко. Псковский областной суд получил в среду документы от прокуратуры, требующей отмены усыновления Кирилла Кузьмина, брата скончавшегося в США Максима Кузьмина, сообщил РИА Новости представитель суда.
"Документы поступили на изучение судье, который будет принимать решение о принятии иска и возбуждении гражданского дела, или о возвращении их к заявителю", - сказал собеседник агентства.
Возвращение заявлений не лишает истцов права впоследствии обратиться с повторными исковыми требованиями.
В иске прокуратура Псковской области просит вернуть мальчика в Россию, передать его на попечение органам опеки до решения вопроса о его дальнейшем устройстве в российскую семью либо возвращении родной матери.
О смерти в Техасе трехлетнего Максима стало известно в феврале. Ребенок скончался 21 января после того, как его доставили в госпиталь. Власти Техаса 1 марта объявили на основании медэкспертизы, что смерть Максима не связана с насилием и что они не будут предъявлять обвинения приемным родителям. Ранее уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов заявлял, что приемная мать кормила малыша психотропными препаратами, а перед смертью он был сильно избит. Мальчик вместе с братом осенью 2012 года были усыновлены из Печорского дома ребенка в Псковской области. Сейчас Кирилл Кузьмин остается у приемных родителей в США.
Псковский областной суд 25 февраля оставил без движения иски к гражданам США супругам Шатто об отмене усыновления в отношении Кирилла Кузьмина для устранения до 25 марта недостатков искового заявления. В частности, истцы - прокуратура Псковской области и управление соцзащиты - должны были представить доказательства, подтверждающие необходимость отмены усыновления.
В качестве доказательств прокуратура региона направила в суд материалы проверки законности процедуры усыновления братьев Кузьминых и постановление о возбуждении уголовного дела о халатности при оформлении документов соцслужбой. Проверка установила, что должностные лица, ответственные за процедуру усыновления, ненадлежащим образом исполняли свои обязанности, в результате чего суд был лишен возможности полно исследовать обстоятельства дела в части обеспечения прав детей на проживание и воспитание в семье российских граждан.