МОСКВА, 14 ноя - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции о взыскании с ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ) 21,26 миллиона евро и свыше 1,8 миллиона долларов по иску Газпромбанка, сообщили РАПСИ в суде.
Тем самым апелляционная инстанция отклонила жалобу ТагАЗа на решение арбитражного суда Москвы.
Задолженность, которую требовал взыскать банк, возникла по договору об открытии аккредитивов, который стороны заключили 19 мая 2011 года. В качестве залога по договору выступают машинокомплекты. В августе арбитражный суд Москвы удовлетворил требования банка о взыскании денежных средств. Также суд удовлетворил требование банка об обращении взыскания на заложенное имущество.
В качестве третьего лица в деле участвует поручитель по кредиту Михаил Парамонов.
Юрист банка ранее сообщил, что в апреле Черемушкинский суд Москвы удовлетворил иск Газпромбанка к поручителю по аккредитивам ТагАЗа Михаилу Парамонову, взыскав с него 22,7 миллиона евро, а также 1,09 миллиона долларов.
Арбитражный суд Москвы 19 июня по еще одному иску Газпромбанка к ООО "Таганрогский автомобильный завод" взыскал 49,5 миллиона евро и 702 тысячи долларов долга по кредитам. Долг у ответчика возник по двум кредитным договорам.
Ранее суд отказался принять обеспечительные меры - Газпромбанк требовал наложить арест на принадлежащие заводу около 2 тысяч автомобилей разных марок его производства - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Tager, Road Partner, Tiggo и другие.
Банкротство ТагАЗа
Арбитраж Ростовской области в июне ввел в отношении ООО "ТагАЗ" процедуру наблюдения. Дело о банкротстве было инициировано самой компанией.
По информации филиала ВТБ в Ростове-на-Дону (один из кредиторов компании), банк не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о банкротстве. Кроме того, по мнению представителей банка, такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.
Такой меморандум был подписан в декабре прошлого года по итогам совещания с премьер-министром РФ, к которому обратилось руководство Ростовской области с просьбой поддержать завод. Долг перед ВТБ составлял 5,8 миллиарда рублей, и до достижения соглашения банк сам подавал заявление о банкротстве ТагАЗа, но затем отозвал иск. Банк и завод договорились о рассрочке в выплате долга и снижении процентной ставки.
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на ТагАЗе организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.
В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году - бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года ТагАЗ перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.
Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.