МОСКВА, 12 окт - РАПСИ. Мосгорсуд завершил судебное следствие по делу об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.
Судья Андрей Расновский назначил прения сторон на понедельник, 17 октября. Он отметил, что на данной стадии процесса прокуроры и адвокаты дадут оценку исследованным в суде доказательствам и выскажут свою точку зрения на степень доказанности обвинения.
В среду в суде выступили трое последних свидетелей со стороны обвинения, а также были предъявлены вещественные доказательства, в том числе фотографии подсудимых сразу после драки, где видно, что на них нет телесных повреждений, а также фотографии потерпевших, на лицах которых видны синяки и гематомы.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля обвинения инструктор по пользованию оружием, у которого перед покупкой травматики обвиняемый Аслан Черкесов проходил обязательные курсы, заявил, что тот получил оружие "в обход закона" и допустил ряд нарушений при стрельбе.
По его словам, гражданское и служебное оружие вместимостью более десяти патронов запрещено. В ответ Черкесов отметил, что это является для него новостью и поинтересовался, каким образом ему могли продать 14-зарядний пистолет "Стример".
"В обход закона", - ответил инструктор.
Свидетель пояснил, что, согласно федеральному закону "Об оружии", травматическое оружие можно применять для защиты жизни, здоровья и собственности, однако сначала необходимо совершить предупредительный выстрел в воздух или в землю, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия может привести к тяжким последствиям.
Он отметил, что нельзя стрелять хаотично, не целясь, подчеркнув, что стрелять на поражение можно только в вооруженного нападающего.
"В голову нельзя целиться ни в коем случае. В голову не имеют право стрелять даже сотрудники правоохранительных органов, это смертельно опасно", - заявил он. По его словам, травматику нельзя применять в толпе, в местах массового скопления людей, в том числе в кафе.
Свидетель рассказал, что Черкесов прошел у него инструктаж, где все эти правила ему были разъяснены.
В то же время, согласно обвинительному заключению, Черкесов накануне драки с компанией Свиридова произвел выстрел в кафе, когда там начинался конфликт. А давая показания, он отметил, что начал стрелять не целясь, без предупреждения, поскольку Свиридов и потерпевший Сергей Гаспарян повалили его на капот машины и избивали. При этом смертельным для Свиридова стал выстрел в голову.
Инструктор отметил, что законодательство об использовании оружия предусматривает множество нюансов. "Иной раз нужно применить оружие, но нельзя. А иной раз нельзя стрелять, но необходимо", - отметил свидетель.
Также в суде был допрошен свидетель обвинения Степан Егоров, который видел драку, проезжая мимо в такси. После ее окончания подошел к потерпевшим, а затем как очевидец поехал с прибывшими сотрудниками полиции на поиски участников драки.
По его словам, он сразу понял, что "драка необычная, поскольку там все было тяжело, жестоко". "Лиц я не видел, только силуэты молодых людей, очень решительно действующих в сторону нанесения ударов по голове", - сказал свидетель.
Егоров отметил, что слышал выстрелы, а когда подошел, то увидел, что потерпевшие пытаются встать после драки. По его словам, они были все в крови и гематомах. "Они начали кричать - Свиридова убили. Я таких страшных криков никогда не слышал", - сказал свидетель.
Кроме того, в суд была вызвана фельдшер изолятора, проводившая медосмотр подсудимых после задержания. Согласно медицинским документам, телесных повреждений на них не было. Однако свидетельница пояснила, что из-за большого числа людей в изоляторе, не может запомнить всех, поэтому суд не стал допрашивать ее в присутствии присяжных.
Убийство Свиридова
Егор Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве.
Преступление приобрело большой общественный резонанс. Недовольство молодежи вызвало то, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки.
Задержанному по подозрению в убийстве болельщика 27-летнему Черкесову также были предъявлены обвинения в совершении других преступлений - хулиганстве, грабеже, покушении на убийство. В рамках этого же уголовного дела предъявлено обвинение уроженцам Дагестана - 20-летним Акаю Акаеву, Артуру Арсибиеву и Нариману Исмаилову, 19-летнему Хасану Ибрагимову и 21-летнему Рамазану Утарбиеву, которые обвиняются в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
По версии следствия, ссора между болельщиками и обвиняемыми завязалась из-за "незначительного повода и высказывания" одного из болельщиков. В результате обвиняемые напали на потерпевших, используя в качестве оружия стеклянную бутылку, и избили их. При этом Черкесов из имеющегося у него травматического пистолета "Стример-2014" произвел по два выстрела в двух членов группы. Они получили легкие травмы.
Затем Черкесов, по данным Генпрокуратуры РФ, "принял решение об убийстве потерпевших". Он подошел к Свиридову и целенаправленно произвел не менее двух выстрелов ему в голову и живот, повлекших летальный исход. После этого, по словам представителя Генпрокуратуры, Черкесов произвел еще не менее шести выстрелов в другого пострадавшего и похитил сумку одного из молодых людей.
Адвокаты всех пятерых подсудимых заявили о невиновности своих подзащитных, которые, по их словам, стали жертвой провокации со стороны компании Свиридова. Причем, по словам защитника Черкесова Дмитрия Панкова, его клиент никогда не отрицал факта использования травматики, но действовал ради самообороны, не собираясь никого убивать.