Требования о замене, безвозмездном устранении недостатка или возврате товара могут быть предъявлены потребителем, в частности, в магазине или ином торговом объекте по месту покупки товара – как устно, так и письменно, в том числе путем направления почтой, уточняет Второй кассационный суд общей юрисдикции. 


IPhone с дефектом 

После покупки телефона марки Apple iPhone XR житель Москвы выявил в нём серьёзный недостаток: гаджет перестал включаться. Тогда он обратился к продавцу товара с требованием безвозмездно устранить недостаток или возвратить денежные средстве.  

Претензия не была вручена получателю, и по истечении срока хранения возвращена отправителю, после чего гражданин, выполнив экспертизу товара, подтвердившую наличие производственного брака, обратился в суд с иском о взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. 

Однако мировой судья отказался удовлетворить иск, ссылаясь на факт направления истцом претензии не по юридическому и почтовому адресу ответчика, а по адресу офиса продаж. Апелляционный суд оставил решение первой инстанции без изменения. 

Место приобретения товара 

В свою очередь Второй кассационный суд с выводами нижестоящих инстанций не согласился, отметив, что правовых оснований для отказа истцу в судебной защите у судов не имелось. 

«Требования о замене, безвозмездном устранении недостатка или возврате товара могут быть предъявлены потребителем, в частности, в магазине или ином торговом объекте по месту покупки товара – как устно, так и письменно, в том числе путем направления почтой», — пояснила кассация. 

Адрес, по которому истец направил претензию продавцу, наряду с юридическим адресом предприятия указан на товарном чеке (как место приобретения товара). Таким образом, обращение потребителя по такому адресу является основанным на нормах закона, заключил кассационный суд.