МОСКВА, 27 янв – РАПСИ. Вопросы совместного противостояния киберпреступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий и внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в деятельность надзорных ведомств сторон обсудили представители Генеральных прокуратур РФ и Саудовской Аравии.
Мероприятие состоялось в Генпрокуратуре России по поручению руководителя российского ведомства Александра Гуцана, указывается в сообщении на официальном сайте ГП РФ.
В число затронутых сторонами в ходе дискуссии тем вошли также проблемы повышения уровня кибербезопасности, выработки единых стандартов использования электронных доказательств и построения эффективной системы цифрового контроля над правонарушениями.
«Отмечена схожесть взглядов России и Саудовской Аравии на данную проблему, одним из подтверждений чему является подписание в ноябре 2025 года в Ханое государствами Конвенции ООН против киберпреступности, разработанной по инициативе Генпрокуратуры России при координирующей роли МИД России. По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина нашу страну на мероприятии представлял Генпрокурор России Александр Гуцан», - подчеркивается в сообщении.
Представители надзорных ведомств сторон уделили особое внимание использованию технологий ИИ для обеспечения законности и правопорядка.
«Завершая мероприятие, участники сошлись во мнении о необходимости продолжения тесного взаимодействия для выработки совместных мер противодействия современным киберугрозам», - резюмируется в сообщении.
Как уже ранее сообщало РАПСИ, число стран, которые подписали предложенную Россией Конвенцию ООН против киберпреступности, увеличилось до 74: список стран пополнили остров Маврикий и Фиджи.
На двухдневной церемонии открытия документа к подписанию в октябре 2025 года в Ханое – столице Вьетнама – к Конвенции присоединились 72 страны. Как указывается на сайте Организации Объединенных Наций, в ноябре документ был подписан уполномоченным лицом Мавритании, в декабре – Фиджи.
Генеральная Ассамблея ООН одобрила Конвенцию 24 декабря 2024 года. Как отметили в Министерстве иностранных дел России, принятый документ стал итогом пятилетней кропотливой работы государств-членов Организации.



