МОСКВА, 22 мая – РАПСИ. КНР в качестве мер противодействия односторонним санкциям, введенным США против китайских компаний и учреждений в связи с позицией Китая в отношении кризиса на Украине и отношений с Россией, вводит ограничительные меры против 12 компаний военно-промышленного комплекса (ВПК) этой страны и десяти их топ-менеджеров.
Соответствующее распоряжение вступает в силу с 22 мая 2024 года, следует из заявления, опубликованного на официальном сайте Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики.
«В течение некоторого времени Соединенные Штаты игнорировали объективную и справедливую позицию и конструктивную роль Китая в украинском кризисе, огульно вводили незаконные односторонние санкции в отношении ряда китайских предприятий на основании так называемых факторов, связанных с Россией, применяли одностороннее запугивание и экономическое принуждение, серьезно нарушая законные права и интересы китайских компаний, учреждений и частных лиц. В то же время Соединенные Штаты продолжают продавать оружие китайскому региону Тайвань, серьезно нарушая принцип «одного Китая» и положения трех совместных китайско-американских коммюнике, таким образом, серьезно вмешиваясь во внутренние дела Китая и нанося серьезный ущерб суверенитету и территориальной целостности Китая», – указывается в заявлении.
Основываясь на положениях ряда статей Закона КНР о противодействии иностранным санкциям, ограничительные меры в форме заморозки движимого и недвижимого имущества вводятся против таких действующих в сфере ВПК США предприятий, как Lockheed Martin Missiles and Fire Control, Lockheed Martin Aeronautics, Javelin Joint Venture, Raytheon Missile Systems, General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, General Dynamics Information Technology, and General Dynamics Mission Systems, Intercoastal Electronics Company, Systems Research and Simulation Company, Iron Mountain Solutions Company, Applied Technology Group, Axient Company.
Тем же распоряжением вводится запрет на въезд на территорию КНР, включая Гонконг и Макао, в отношении десяти высших руководителей фирмы Northrop Grumman и компании General Dynamics, равно как и ряда ее структур и подразделений.