МОСКВА, 16 мая – РАПСИ. Москва и Пекин указывают на неприемлемость использования многосторонней и национальной юстиции в целях вмешательства в суверенные дела государств, а также высказывают озабоченность растущей политизацией международной уголовной юстиции, следует из совместного заявления, принятого в ходе государственного визита президента РФ Владимира Путина в КНР.
Как недопустимый шаг стороны также рассматривают содействие в таком вмешательстве «иностранным органам юстиции или многосторонним юридическим механизмам», а также указывают на то, что политизация международной уголовной юстиции ведет к нарушению прав человека и суверенных иммунитетов, отмечается в Совместном заявлении Российской Федерации и Китайской Народной Республики об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху, в контексте 75-летия установления дипломатических отношений между двумя странами.
«Стороны признают, что применение любым государством или группой государств таких мер является незаконным, противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, ограничивает возможности международного сообщества в борьбе с преступностью», - утверждается в документе.
Российская Федерация и Китайская Народная Республика придерживаются мнения, что каждое государство имеют право выбирать собственные системы и модели развития в соответствии со своими конкретными условиями и волей своих народов.
«Стороны выступают против вмешательства во внутренние дела суверенных стран, введения не имеющих международно-правовых оснований и не одобренных Советом Безопасности ООН односторонних санкций, а также экстерриториального применения национального права и проведения идеологических разделительных линий», - гласит заявление.
Одним из тезисов документа выступает то, что «согласно базовому принципу международного права о суверенном равенстве государств международные обязательства, касающиеся иммунитетов государств и их собственности (включая суверенные резервы), должны неукоснительно соблюдаться».
Соответственно, и Москва, и Пекин осуждают «инициативы по изъятию активов и собственности иностранных государств и подчеркивают право таких государств на применение ответных мер в соответствии с международно-правовыми нормами», согласившись на «решительную взаимную защиту» временно находящейся на территории той или иной стороны государственной собственности другой стороны.