МОСКВА, 17 апр – РАПСИ. Имя всемирно известного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара не может быть зарегистрировано в качестве европейской торговой марки, постановил в среду суд в Люксембурге.
По мнению высшей судебной инстанции Евросоюза, бренд в случае его регистрации будет ассоциироваться у широкой общественности с наркоторговлей и наркотерроризмом.
Как сообщало РАПСИ, компания-заявитель со штаб-квартирой в Медельине, Колумбия, основана Роберто Эскобаром, братом Пабло Эмилио Эскобара Гавириа, более известного как Пабло Эскобар. Компания владеет правами, в том числе авторскими и относящимися к торговым знакам, на все объекты интеллектуальной собственности, связанные с именем Пабло Эскобара.
Соответственно, Escobar Inc. ведет деятельность по противодействию неправомерному, с ее точки зрения, использованию со стороны третьих лиц образа и имени Пабло Эскобара.
В июне 2023 года компания обратилась в Суд ЕС, оспаривая отказ в регистрации указанного торгового знака Ведомством ЕС по интеллектуальной собственности (European Union Intellectual Property Office / EUIPO), как в рамках первоначального разбирательства, так и в апелляции на основании того, что данный знак неприемлем по соображениям морали и противоречит интересам публичного порядка.
Заявитель настаивал, что отказ в регистрации является неправомерным, поскольку имя Пабло Эскобара якобы ассоциируется у граждан ЕС не с его преступной деятельностью, а с благотворительностью. Более того, Эскобар не имеет судимостей, за исключением одного мелкого правонарушения, соответственно, решение EUIPO противоречит принципу презумпции невиновности, к тому же Ведомство уже зарегистрировало торговый знак Pablo Emilio Escobar Gaviria.
Кроме того, заявитель обращал внимание на тот факт, что торговый знак Pablo Escobar зарегистрирован в Австрии и США.
Таким образом, по мнению заявителя, EUIPO нарушило статью 7(1)(f) Регламента ЕС 1001/2017 (исключение регистрации знаков, несовместимых с принципами публичного правопорядка или морали), статью 94(1) Регламента ЕС 2017/1001 (необходимость указания причин принятия решения), а также принцип презумпции невиновности.
Со своей стороны, EUIPO утверждало, что претензии Escobar Inc. несостоятельны, так как для европейского потребителя имя Эскобара ассоциируется прежде всего с преступным Медельинским наркокартелем, а его образ, несмотря на отсутствие судимостей в Колумбии, США и ЕС, − с преступником и наркоторговцем.
Регистрация в качестве торгового знака в ЕС имени главаря преступной группировки, получившей известность в связи с масштабными террористическими актами, приведшими к гибели и увечьям тысяч людей, противоречила бы ценностям и принципам, на которых основан Евросоюз, резюмировало EUIPO.