МОСКВА, 27 сен – РАПСИ. В судах Сингапура проводится тестирование генеративного искусственного интеллекта (ИИ) с целью его последующего использования для помощи заявителям, сообщает местный портал CNA.
ИИ, способный отвечать на вопросы на основе предварительно загруженных данных, призван помочь клиентам в предъявлении исков или при защите их интересов.
Первоначально генеративный искусственный интеллект проходит проверку в суде мелких тяжб, рассматривающем около 10 тысяч дел в год. В дальнейшем планируется распространить его и на другие инстанции, в том числе занимающиеся бракоразводными и гражданскими процессами.
«Этот шаг направлен, в частности, на помощь сторонам, представляющим себя самостоятельно», -говорится в сообщении.
Поскольку в таком суде нет юристов, он был признан подходящим «испытательным полигоном», приводит портал заявление судьи Аедита Абдуллы, прозвучавшее на брифинге для прессы 26 сентября.
В августе сингапурские суды подписали меморандум о взаимопонимании с американским стартапом Harvey AI об использовании его технологии искусственного интеллекта в течение двух лет. Соглашение было достигнуто после визита главного судьи Верховного суда Сундареша Менона в Нью-Йорк, в ходе которого он встретился с основателем и генеральным директором Harvey AI, чей продукт основан на модели GPT Open.AI.
Этот шаг по внедрению ИИ стал еще одним этапом в стремлении судов Сингапура к инновациям. Например, с августа 2022 года истцы могут использовать технологию SG-Notify для отправки через приложение Singpass push-уведомлений лицам, которым они хотят вручить документы, но не могут найти.
Ранее, в ноябре 2020 года, национальные суды ввели возможность использования в документах цифровой подписи.
Что же касается генеративного искусственного интеллекта, пишет CNA, уже созданы экспериментальные сайты, где люди могут задавать чат-ботам вопросы о том, что они могут сделать для урегулирования различных видов споров.