МОСКВА, 12 сен – РАПСИ. Ассоциация потребителей Consumentenbond в Нидерландах инициировала разбирательство против Google из-за сбора личных данных пользователей якобы с нарушением требований к сохранению конфиденциальности, сообщает издание NL Times.
Consumentenbond выступает в споре с Google совместно с Фондом за защиту интересов конфиденциальности.
В требования заявителей входит немедленное прекращение указанной практики со стороны техногиганта, а также выплата компенсации в размере 750 евро каждому из более чем 82 тысяч лиц, ставших участниками спора, который в досудебном порядке был открыт Ассоциацией еще в мае 2023 года.
Заявители полагают, что правила работы с персональными данными нарушались Google путем автоматического распределения рекламных сообщений по ранее приобретенным рекламодателями на аукционах местах интернет-сайтов на основе сведений, собираемых ей через файлы cookie, то есть данные, используемые веб-серверами для различения пользователей и сохранения данных о них. Таким образом, Google получала информацию о заинтересованности индивидуальных пользователей в тех или иных товарах.
Еще в марте 2023 года суд в Амстердаме согласился с доводами Ассоциации о том, что еще одна интернет-компания, а именно Facebook, нарушала законодательство о защите личных данных при обработке персональных сведений пользователей из Нидерландов в период с 1 апреля 2010 года по 1 января 2020 года, используя их без получения соответствующего согласия для предоставления рекламных услуг, напоминает NL Times.
Как уже сообщало РАПСИ, ранее в сентябре в Апелляционный суд по вопросам конкуренции Великобритании поступил новый многомиллиардный иск к Google о нарушении закона о конкуренции и доминировании на рынке.
Являющиеся заявителями британские пользователи утверждают, что интернет-гигант «подавил конкуренцию на рынке поисковых систем, что привело к росту цен во всей экономике страны» и «увеличению стоимости жизни каждого потребителя».
С компании требуют компенсацию в размере 7,3 миллиарда фунтов стерлингов (около 900 миллиардов рублей) примерно для 65 миллионов британских пользователей старше 16 лет, что означает в среднем не менее 100 фунтов стерлингов на человека.