МОСКВА, 31 мар – РАПСИ. Федеральный суд США по Среднему округу штата Флорида установил сумму залога для заместителя председателя правления ПАО «Новатэк» Марка Джитвэя, который ранее на этой неделе был признан жюри присяжных виновным в совершении налоговых махинаций, в 30 миллионов долларов.
Оглашение приговора ожидается в сентябре.
Между тем топ-менеджер «Новатэка», как сообщало РАПСИ, настаивает на снятии с него всех обвинений ввиду истекших сроков давности и вынесении оправдательного приговора.
В частности, ходатайство о снятии обвинений было подано в суд 24 марта. «Марк А. Джитвэй через адвоката ходатайствует об отклонении второго уточненного обвинительного заключения, поданного по этому делу, на том основании, что все обвинения согласно разделу 26 [Кодекса США - прим. ред.], перечисленные в обвинительном заключении, недопустимы из-за соответствующих сроков давности», — говорится в документе, с которым ознакомилось РАПСИ.
Там же отмечается, что ранее Марк Джитвэй уже подавал ходатайство о снятии с него обвинений по тем же основаниям. Но налоговое управление США «приняло беспрецедентные меры» для того, чтобы обвинительное заключение устояло, в результате чего ходатайство было отклонено с сохранением права подачи его в дальнейшем.
Другое ходатайство – с требованием вынести оправдательный приговор - поступило в суд 26 марта.
«Марк А. Джитвэй через адвоката со всем уважением ходатайствует перед судом о вынесении оправдательного приговора в соответствии с правилом 29 Уголовно-процессуального кодекса США, поскольку правительство не смогло предоставить необходимые доказательства для подтверждения вины за преступления, заявленные во втором уточненном обвинительном заключении», — отмечается в документе.
Напомним, что обвинительное заключение по делу Джитвэя было направлено в суд Флориды еще в сентябре 2021 года. В мае 2022 года оно было уточнено. В списке обвинений значилось 15 пунктов, среди которых помощь в подготовке подложных налоговых деклараций, уклонение от уплаты налогов, непредоставление налоговой декларации, непредоставление сведений о наличии иностранного банковского счета, мошенничество с использованием электронных средств.