МОСКВА, 10 мар – РАПСИ. Бывший топ-менеджер транснационального медиахолдинга 21st Century Fox Эрнан Лопес и аргентинская компания Full Play Group S.A. признаны судом присяжных виновными в мошенничестве и сговоре с целью отмывания денег в связи с дачей взяток руководству ряда футбольных организаций, включая ФИФА, для получения прав на трансляцию топовых матчей, говорится в сообщении офиса прокурора по Восточному округу Нью-Йорка.

Вердикт был вынесен в результате слушаний в федеральном суде Восточного округа Нью-Йорка – рассмотрение дела заняло семь недель.

Учитывая обвинительный приговор присяжных, Эрнану Лопесу грозит до 40 лет заключения и многомиллионный штраф – точную сумму определит суд. Full Play Group S.A. также ждут штрафные санкции на миллионы долларов.

Другой фигурант дела — Карлос Мартинес — был оправдан. Владельцы Full Play Group S.A. – Уго Джинкинс и его сын Мариано Джинкинс – до сих пор скрываются от правосудия, говорится в сообщении.

Помимо функционеров Международной федерации футбола (ФИФА) в уголовном деле упоминаются также руководители Южноамериканской конфедерации футбола (КОНМЕБОЛ) и Конфедерации футбола Северной и Центральной Америки, стран Карибского бассейна (КОНКАКАФ).

Эрнан Лопес, будучи руководителем дочерних компаний 21st Century Fox, отвечал за развитие бизнеса в сфере спортивных трансляций в Латинской Америке. Он наряду с другими фигурантами дела участвовал в коррупционной схеме, заключавшейся в ежегодных выплатах миллионов долларов официальным лицам КОНМЕБОЛ с целью получения прав на трансляцию матчей Кубка Либертадорес – наиболее престижного клубного турнира в регионе. Кроме того, Эрнан Лопес за счет этих выплат продвигал деловые интересы медиахолдинга, в частности, получая конфиденциальной информации о получении прав на трансляцию матчей Чемпионатов мира 2018 и 2022 годов в США.

В результате расследования фактов коррупции в мировом футболе обвинения были предъявлены в общей сложности более 50 лицам из более чем 20 стран, отмечается в сообщении офиса прокурора. Около 30 подсудимых, среди которых физические и юридические лица, признали вину. Вопросы по двум компаниям были урегулированы за счет соглашений об отсрочке судебного преследования, с тремя другими были заключены соглашения об отказе от судебного преследования. Все пять компаний согласились на оплату существенных штрафов.