МОСКВА, 13 фев – РАПСИ. В Индонезии разрабатывается законодательная инициатива, позволяющая средствам массовой информации взимать плату с цифровых платформ и агрегаторов за использование их контента, сообщает агентство Reuters.
Новое законодательство нацелено на «уравнение правил игры» между СМИ и такими технологическими гигантами, как Facebook и Google, «с точки зрения предоставления контента и получения прибыли».
В настоящее время, как заявил член Совета по делам прессы Ариф Зулкифли, цифровые платформы выигрывают от размещения контента, созданного медиакомпаниями, в то время как «большинство СМИ получают небольшую прибыль».
Согласно новому закону Совет будет определять структуру цен и схемы платежей, а также выступать в качестве посредника в случае возникновения спора.
Ожидается, что президент Индонезии одобрит документ в течение месяца, говорится в сообщении.
Ранее аналогичные законы появились в ряде других стран.
В Австралии, например, так называемый «Кодекс поведения», определяющий обязательную процедуру проведения переговоров между СМИ и цифровыми платформами, вступил в силу в марте 2021 года. С тех пор технологические фирмы заключили более 30 соглашений со СМИ, которые позволили новостным компаниям пополнить штат журналистов и сделать другие ценные инвестиции в свою деятельность.