МОСКВА, 17 ноя - РАПСИ. Судебное разбирательство в Нидерландах по делу о крушении в 2014 году пассажирского Boeing-777, следовавшего рейсом МН17, имеет все шансы стать одним из самых скандальных в истории судопроизводства, полагают в российском МИДе.

"Судебное разбирательство в Нидерландах имеет все шансы стать одним из самых скандальных в истории судопроизводства со своим обширным перечнем странностей, неувязок и сомнительных доводов обвинения, которые тем не менее легли в основу вердикта", - говорится в комментарии российского внешнеполитического ведомства по итогам оглашения решения Окружного суда Гааги, приговорившего трех фигурантов дела к пожизненному заключению.

"Что так тщательно скрывают одни из наиболее ярых обвинителей России в крушении самолета, так и осталось невыясненным. Вызывает искреннее удивление, что этот вопрос нисколько не озаботил судей, - говорится в сообщении МИДа. - Удивительным образом за время, прошедшее с момента катастрофы, так и не был должным образом проанализирован вопрос об ответственности Киева за незакрытие воздушного пространства над зоной боевых действий. Хотя доподлинно известно, что в зоне т.н. антитеррористической операции были развернуты средства ПВО ВСУ, в том числе «Буки», которые находились в боевом состоянии, были активированы их радары, а их экипажи отрабатывали действия по поиску и отслеживанию целей".

В российском МИДе обращают внимание на отказ как Украины, так и США предоставить суду данные, которые помогли бы разобраться в обстоятельствах произошедшей трагедии. 

"Украина отказалась предоставить суду как данные радаров, так и записи переговоров наземных служб слежения за полетами. Более того, работавшие в тот день украинские диспетчеры, которые могли бы пролить свет на обстоятельства трагедии, бесследно исчезли", - пояснили в МИДе. - Определенную ясность могли бы внести спутниковые снимки США, которые были сделаны в день авиакатастрофы. Однако на просьбы судей раскрыть эти данные или хотя бы позволить ознакомиться с ними при соблюдении особых условий Вашингтон ответил категорическим отказом".

Кроме того, в российском МИДе обратили внимание на тот факт, что голландская сторона ориентировалась исключительно на показания анонимных свидетелей.

"При вынесении решения суд предпочел оставить без внимания тот факт, что все выводы голландской прокуратуры построены на показаниях анонимных свидетелей, чьи личности засекречены, а также на сведениях сомнительного происхождения и материалах, переданных от заинтересованной стороны – СБУ, которую не раз уличали в даче ложных, противоречащих друг другу сведений. Кроме того, не был учтен довод стороны защиты об отсутствии убедительных доказательств, что рейс МН17 был сбит ЗРК «Бук» российского происхождения", - пояснили в МИДе.