МОСКВА, 17 ноя – РАПСИ. Окружной суд Гааги огласил в четверг решение по уголовному делу о крушении в 2014 году пассажирского Boeing-777, следовавшего рейсом МН17, признав виновными в авиакатастрофе трех из четырех фигурантов.
Судья Хендрик Стейнхёйс счел недоказанной вину Олега Пулатова.
Бывший глава ополченцев ДНР Игорь Гиркин (Стрелков), его подчиненные Сергей Дубинский и Леонид Харченко приговорены к пожизненному заключению.
Показания эксперта российского концерна «Алмаз-Антей» по делу MH17 голландский суд посчитал неубедительными. «Суд не считает представителя «Алмаз-Антея» объективным и независимым экспертом, чего требует закон. Чтобы убедить суд в точности своих выводов, «Алмаз-Антей» должен был не просто утверждать, а подтвердить свои выводы четко, конструктивно, так, чтобы их можно было проверить», - отметил судья Стейнхёйс.
По его мнению, пассажирский лайнер был сбит случайно - предполагалось, что выпущенная ракета поразит военную цель.
Напомним, что самолет следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагали средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно.
Объединенная следственная группа (Joint Investigative Team, JIT) в сентябре 2016 года представила доклад о предварительных результатах расследования катастрофы. Согласно этому докладу, лайнер был сбит ракетой из установки «Бук», выпущенной в районе населенного пункта Первомайское, которое, как утверждается в документе, на момент катастрофы контролировалось ополчением.
Эти сведения были подвергнуты сомнению со стороны Минобороны ДНР, представитель которого заявил, что следственной группе не были предоставлены данные со спутников США и РЛС Украины, мнение специалистов «Алмаз-Антея» - производителя зенитно-ракетного комплекса «Бук».
Тем не менее, в феврале 2020 года Национальная прокуратура Нидерландов предъявила обвинения Гиркину (Стрелкову), Дубинскому, Пулатову и Харченко.
Процесс в суде Гааги начался 9 марта 2020 года, он проходил в закрытом режиме.
Между тем российские власти неоднократно заявляли о предвзятости расследования катастрофы, игнорировании представленных российской стороной материалов, высказывая мнение, что целью расследования с самого начала было представить виновной исключительно Российскую Федерацию. Российское министерство иностранных дел неоднократно обращало внимание на ангажированность публикаций в зарубежных СМИ, в том числе голландских, посвященных катастрофе и расследованию ее обстоятельств.