МОСКВА, 22 мар — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) 24 марта обнародует постановление по жалобе бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили (№ 6232/20) в связи с его уголовным преследованием.

Саакашвили утверждает, что в рамках одного из открытых против него уголовных производств в Грузии, а именно, по обвинениям в избиении депутата парламента и злоупотреблении властью, якобы имевших место в 2005 году, выдвинутых Генпрокуратурой страны в августе 2014 года, были нарушены его права, гарантированные статьями 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), 7 (Наказание исключительно на основании закона) и 18 (Пределы использования ограничений в отношении прав) Европейской конвенции о защите прав человека (Конвенции).

Свою жалобу заявитель направил в ЕСПЧ в январе 2020 года.

По версии следствия, Саакашвили выступил организатором, с участием высокопоставленных должностных лиц Министерства внутренних дел, нападения на депутата в качестве мести за сделанные последним публичные заявления, содержащие оскорбления в адрес заявителя и его супруги.

В июне 2018 года, несмотря на возражения стороны защиты, городской суд Тбилиси заочно вынес Саакашвили обвинительный приговор по данному делу. Окончательное постановление по делу заявителя на национальном уровне было вынесено Верховным судом Грузии в июле 2019 года. Экс-президент был приговорен к шестилетнему тюремному заключению, ему также дополнительно запрещалось занимать официальные должности в течение двух лет. Наказание заявитель не отбывал, указывается в материалах Страсбургского суда.

Напомним, что заявление Саакашвили было коммуницировано властям Грузии в марте 2021 года.

ЕСПЧ затребовал от сторон сведения о том, отвечали ли проведенные в отношении Саакашвили судебные разбирательства критериям статьи 6 Конвенции, особенно в плане показаний свидетелей и соблюдения всех соответствующих процессуальных гарантий, и может ли, во взаимосвязи с указанной статьей, идти речь о нарушении статьи 18 Конвенции, согласно которой допускаемые Конвенцией ограничения прав человека «не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены».