МОСКВА, 11 мар – РАПСИ. В Соединенных Штатах в свете событий на Украине заморожено производство по двум делам, в рамках которых российская «Татнефть» требует от десятков финансовых структур раскрытия информации и предоставления данных, добиваясь приведения в исполнение арбитражного решения по спору вокруг Кременчугского НПЗ.
Как следует из материалов обоих дел, запросы на раскрытие информации и предоставление данных направлены более 70 юридическим лицам, среди которых в том числе Bank of New York Mellon, Barclays Bank PLC, BNP Paribas USA Inc., Citigroup Inc., JPMorgan Chase & Co., Credit Suisse, Danske Bank A/S, Резервный банк Австралии.
О введении моратория на раскрытие информации и все связанные с этим процедурные действия в связи с событиями на Украине ходатайствовали обе стороны – и российская, и украинская.
Напомним, «Татнефть» инициировала разбирательство в международном арбитраже в 2008 году, заявив о потере доли в Кременчугском НПЗ в нарушение двустороннего соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций между Россией и Украиной.
Постоянная палата третейского суда в Гааге в 2014 году вынесла решение в пользу российской компании, признав нарушение двустороннего соглашения в связи с потерей компанией доли в нефтеперерабатывающем предприятии.
С заявлением о признании и исполнении арбитражного решения в США «Татнефть» обратилась в конце марта 2017 года. По ее тогдашней оценке, с учетом процентов, сумма задолженности достигла 144 миллиона долларов.
В марте 2018 года Федеральный суд округа Колумбия оставил без удовлетворения ходатайство украинской стороны с требованием отклонить заявление «Татнефти». В 2020 году суд подтвердил арбитражное решение, постановив, что в пользу «Татнефти» должно быть выплачено около 173 миллионов долларов. На всех стадиях разбирательства в Соединенных Штатах украинская сторона утверждала, что обладает иммунитетом.
В конце декабря 2021 года, после очередной попытки обжалования, Апелляционный суд США по округу Колумбия подтвердил признание и приведение в исполнение решения международного арбитража.
Требование к финансовым структурам раскрыть запрашиваемую российской стороной информацию и предоставить данные Украина пытается заблокировать.