МОСКВА, 24 ноя – РАПСИ. В Индии предложили учредить орган по надзору за социальными сетями, такими как Twitter и Facebook, с целью повышения ответственности компаний за публикации пользователей, сообщает Bloomberg.
Парламентский профильный комитет рекомендовали создать регулятор по образцу Совета по делам прессы Индии и рассматривать платформы как издателей. По словам законодателей, следует разработать механизм, позволяющий привлекать платформы социальных сетей к ответственности за контент, поступающий с непроверенных учетных записей, говорится в сообщении агентства.
Поправки предлагается включить в законопроект о защите персональных данных, внесенный в 2019 году, который направлен на защиту конфиденциальности пользователей и обеспечение строгого контроля над тем, как такие компании, как Google Alphabet Inc. и Amazon.com Inc., собирают, обрабатывают и хранят информацию. Их принятие, считают в комитете, могут иметь далеко идущие последствия для деятельности государственных и частных компаний на крупнейшем в мире рынке социальных сетей. Согласно инициативе, нарушителям могут грозить штрафы в размере до 4% от годового глобального оборота социальных сетей, аналогичные установленным в Европейском союзе.
Планируется, что рекомендации будут представлены в парламент 29 ноября.