МОСКВА, 31 авг — РАПСИ. Парламент Южной Кореи принял законопроект, запрещающий крупным владельцам магазинов приложений, таким как Google и Apple, требовать от разработчиков использовать исключительно встроенные в платформы платежные системы для продажи товаров, сообщает The Verge.
Решение поддержали 180 парламентариев из 188 голосовавших. Теперь документ, являющийся поправками к закону «О телекоммуникационном бизнесе», должен, как ожидается, подписать президент страны Мун Чжэ Ин.
Обязательное использование платежных систем магазинов приложений позволяет американским технологическим гигантам получать до 30% комиссии от каждой совершенной транзакции, отмечает издание.
Несоблюдение требования нового закона может привести к штрафу до 3% годовой выручки от бизнеса компании в Южной Корее, говорится в правовой новелле. Наблюдать за этим будет специальная комиссия по коммуникациям.
Представители Google и Apple еще до принятия парламентариями законопроекта выражали свое несогласие с его содержанием.
«Хотя закон еще не принят, мы обеспокоены поспешным процессом [разработки и продвижения изменений — прим. ред.], который не позволил провести необходимый анализ его негативных последствий для корейский потребителей и разработчиков приложений», — говорилось в заявлении Google.
В Apple, в свою очередь, обращали внимание, что в случае вступления в силу предлагаемых правил пользователи столкнутся с риском мошенничества, снижением уровня конфиденциальности и удобства сервиса. «<…> Такие функции, как «Попросить купить» и Родительский контроль, станут менее эффективными», — приводит издание позицию компании.
Южная Корея не является первой страной, регуляторы которой изучают правила распространения приложений двух компаний. Например, в марте этого года Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании открыло расследование в отношении Apple.
«В ходе расследования CMA будет рассмотрено, занимает ли Apple доминирующее положение на фоне распространения приложений на устройствах Apple в Великобритании — и, если да, навязывает ли Apple несправедливые или антиконкурентные условия разработчикам, использующим App Store, что в конечном итоге приводит к тому, что пользователи имеют меньший выбор или платят более высокие цены за приложения и аддоны», — говорится в сообщении CMA.
«Мы с нетерпением ждем возможности поработать с Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании, чтобы объяснить, как наши рекомендации по конфиденциальности, безопасности и содержанию сделали App Store надежным рынком как для потребителей, так и для разработчиков», — прокомментировала тогда ситуацию Apple.