МОСКВА, 12 авг — РАПСИ. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) по результатам антимонопольного расследования может потребовать пересмотреть состоявшуюся в 2020 году покупку компанией Facebook сервиса анимированных изображений Giphy.

На предварительном этапе анализа регулятор склонен считать, что поглощение несет серьезную угрозу конкуренции на британском рынке медийной рекламы стоимостью 5,5 миллиарда фунтов, доля Facebook на котором уже составляет около 50%, говорится в промежуточном отчете CMA.

Сделка может также негативным образом сказаться на конкуренции между социальными платформами, ввиду того, что пользователи таких конкурентов Facebook, как TikTok, Twitter и Snapchat, используют базу Giphy для поиска, хранения и обмена анимациями. 

«Поглощение Giphy может привести к тому, что Facebook изымет GIF-файлы с конкурирующих платформ или потребует больше пользовательских данных для доступа к ним. Сделка также устранит потенциального конкурента Facebook», — считает Стюарт Макинтош, глава исследовательской группы в CMA.

Финальная позиция ведомства с обязательными предписаниями сторонам будет представлена, как ожидается, 6 октября этого года. У компаний есть время до 2 сентября для направления регулятору предложений.

«Если в конечном итоге опасения CMA подтвердятся, управление может потребовать от Facebook расторгнуть сделку и полностью продать Giphy», — подчеркивает регулятор.

Согласно исследованию портала Axios, состоявшееся в мае 2020 года приобретение Giphy стоило владельцу социальных платформ Facebook, WhatsApp и Instagram порядка 400 миллионов долларов.

Facebook планировал интегрировать Giphy в свои сервисы, в первую очередь в Instagram, для упрощения «поиска идеальных GIF-анимаций и стикеров», однако из-за внимания регулятора временно приостановил процесс.