МОСКВА, 25 июн — РАПСИ. Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании начало расследования возможных нарушений Amazon и Google, которые, как подозревает регулятор, недостаточно ограждают своих пользователей от ложных отзывов на различные продукты и услуги.
Ведомство планирует изучить предпринимаемые компаниями шаги, включая внедряемые ими технические решения, после чего оценит их соразмерность в контексте британских законов о защите прав потребителей.
CMA, в частности, проанализирует, насколько оперативно Amazon и Google реагируют на жалобы на фальшивые отзывы, а также какие санкции применяются к их создателям.
«Наше беспокойство обусловлено тем, что миллионы онлайн-покупателей могут быть введены в заблуждение после прочтения ложных рецензий, а затем потратят своих деньги, исходя из полученных рекомендаций», — заявил руководитель CMA Андреа Косчелли.
Он также подчеркнул, что не должно возникать ситуаций, когда продавцы на платформах Amazon и Google обманными действиями выводят свои продукты в топ рейтингов, поскольку это также наносит ущерб их законопослушным конкурентам.
В Amazon, в свою очередь, заявили, что намерены оказывать полную поддержку расследованию CMA, отметив при этом, что компания выделяет «значительные ресурсы на предотвращение появления в их магазине фальшивых отзывов».
Google пока не прокомментировал ситуацию.
Ранее, в апреле этого года, CMA сообщило, что в рамках ведомства запущено специальное подразделение цифровых рынков (DMU), которое будет непосредственно следить из исполнением крупными технологическими компаниями национального законодательства, а также консультировать правительство по вопросам дальнейшего развития правового регулирования данного сегмента рынка.
Тогда же CMA отчиталось, что по результатам его расследования социальная сеть Facebook ограничила доступ примерно к 16 тысячам групп, в которых размещались предложения о создании за денежное вознаграждение фальшивых отзывов.
Вместе с этим Facebook внедрил новые алгоритмы для более эффективного обнаружения и удаления подобного рода контента, в том числе на принадлежащей компании платформе Instagram.
«Facebook обязан сделать все возможное, чтобы прекратить торговлю таким контентом на своих платформах. <…> Мы продолжим внимательно следить за Facebook, в том числе за его бизнесом в Instagram. Если мы обнаружим, что он не выполняет свои обязательства, мы без колебаний предпримем дальнейшие действия», — говорилось в заявлении CMA.