МОСКВА, 19 апр – РАПСИ. Разбирательство между подконтрольной «ВЭБ-лизингу» ирландской компаний Timaero Ireland Ltd. и корпорацией Boeing из-за проблем с контрактом на поставку самолетов продолжится в федеральном суде Западного округа штата Вашингтон (г. Сиэтл) – туда уже поступили соответствующие материалы.
Как РАПСИ сообщало ранее, Timaero Ireland Ltd. подала иск в конце 2019 года в Федеральный суд Северного округа Иллинойса, настаивая на имевшем место мошенничестве, нарушении принципа добросовестности, а также нарушении контрактных обязательств со стороны американской корпорации.
Последняя ходатайствовала о передаче дела в суд Вашингтона - по местонахождению своего подразделения коммерческих самолетов и большинства предприятий по производству лайнеров.
До удовлетворения этого ходатайства суд Иллинойса в марте этого года признал необоснованными утверждения о мошенничестве и нарушении принципа добросовестности без ограничения права структуры «ВЭБ-лизинга» на подачу уточненного искового заявления.
В пресс-службе ВЭБ.РФ в связи с этим отмечают, что по решению суда Иллинойса Timaero Ireland Ltd. имеет возможность уже в суде штата Вашингтон дополнить иск новыми основаниями, в том числе в отношении заявленного мошенничества Boeing.
Между тем сама Timaero Ireland Ltd. обратила внимание суда в Сиэтле на другое рассматриваемое им дело против именитого американского авиапроизводителя, инициированное Wilmington Trust Company. По свидетельству Timaero, в этом деле речь идет о «почти идентичных» событиях, в результате которых якобы также имело место мошенничество со стороны Boeing.
«В частности, оба иска поданы к Boeing покупателями самолетов 737 MAX в соответствии с практически аналогичными договорами с типовыми условиями, подготовленными Boeing», - поясняет структура «ВЭБ-лизинга».
Напомним, спор между Timaero Ireland Ltd. и Boeing касается контракта на поставку 22 самолетов 737 MAX. Истец утверждает, что самолеты, которые он должен был получить по контракту, не отвечали требованиям безопасности, в то время как его заверили в летных характеристиках, надежности, отсутствии дефектов конструкции и соответствии самолетов модели 737 MAX требованиям авиационных правил.
При этом в компании напомнили об унесших жизни 346 человек двух катастрофах 737 MAX — в Индонезии осенью 2018 года и Эфиопии в марте 2019 года. Из-за крушения лайнеров Boeing отложила планы по производству данной модели самолетов, успев поставить структуре «ВЭБ-лизинга» лишь два самолета и отказавшись вернуть ей сумму авансового платежа.