МОСКВА, 4 мар — РАПСИ. Компания New Fortune обжаловала в Апелляционном суде второго округа США решение об отклонении ее иска к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и транспортной компании Apex Logistics International касательно контрактных обязательств.
В конце января этого года Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка удовлетворил ходатайство российской компании, утверждавшей, что истец не привел достаточных правовых оснований для начала производства.
«Поскольку утверждения истца касаются задержки и повреждения груза в ходе международной авиаперевозки из Китая в Соединенные Штаты, ситуация в полном объеме регулируется Монреальской конвенцией. Соответственно, Монреальская конвенция упреждает все претензии истца, основывающиеся на законодательстве штата, а само исковое заявление должно быть отклонено», — говорилось в ходатайстве.
Судья Денис Кот согласилась с позицией «Аэрофлота» и Apex Logistics International, отметив, что New Fortune не удалось продемонстрировать, ввиду чего в сложившихся обстоятельствах законодательство штата Нью-Йорк должно преобладать над положениями Монреальской конвенции.
Напомним, согласно поступившему в начале июля 2020 года в суд исковому заявлению, у New Fortune было заключено соглашение с покупателем из Лос-Анжелеса на поставку медицинских масок. В случае выполнения условий этого соглашения, по свидетельству истца, покупатель был готов заказать еще 2 и 4 миллиона масок — все зависело от того, будет ли первая партия доставлена в оговоренные сроки.
С этой целью New Fortune обратилась к Apex Logistics International, поручив компании забрать 1 миллион масок у производителя из КНР и транспортировать их в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди прямым рейсом не позднее 27 апреля 2020 года. При этом в иске подчеркивалось, что все контрагенты были надлежащим образом уведомлены представителями New Fortune о максимально допустимых задержках, в том числе путем оплаты повышенного тарифа за срочность.
Однако, как отмечал истец, 27 апреля — в день, когда ожидался прямой рейс из КНР в США, — Apex Logistics International отправила по изначально оговоренному назначению прямым рейсом CA1019 авиакомпании China Airlines лишь половину первой партии масок, в то время как вторая половина без объяснения причин была загружена на рейс с назначением — аэропорт Шереметьево, после чего она якобы транзитом должна была быть отправлена в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди. В результате маски прибыли из России лишь 19 мая.
В результате действий ответчиков New Fortune, по ее заявлению, не смогла надлежащим образом выполнить поставку первой партии товара, в связи с чем покупатель из Лос-Анджелеса не стал оплачивать поставку 500 тысяч масок, отказался от какого-либо дальнейшего сотрудничества с компанией.
New Fortune требовала в суде 1,65 миллиона долларов, заявив о срыве сроков поставки 1 миллиона защитных масок.